«Леди»: cтальная магнолия ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Показ фильма «Леди» («The Lady», Франция-Великобритания, 2011, режиссер – Люк Бессон, в ролях – Мишель Йео, Дэвид Тьюлис, Джонатан Раджетт, Джонатан Вудхауз, Сьюзен Вулдридж, Бенедикт Вонг, Флинт Бангкок) состоялся в рамках 34-го ММКФ.

Новый фильм Люка Бессона – романтическая драма, основанная на реальных событиях, – с одной стороны, не самая характерная картина в творчестве режиссера, известного своими мегаломанскими пристрастиями («Пятый элемент», «Необычайные приключения Адель») и продюсерскими амбициями. С другой, это вполне типичная для Бессона история сильной женщины – Никита, Жанна д’Арк, Адель и подружка киллера Леона в одном лице.

«Леди» рассказывает об Аун Сан Су Чжи, культовой фигуре среди борцов за демократию в Бирме (Мьянме), лауреате Нобелевской премии мира за 1991 года, «стальной магнолии», по выражению журнала Time, а также преданной супруге и любящей матери. В фильме Бессона ее роль исполнила Мишель Йео.

Любовь героини к мужу, профессору Майклу Эйрису (Дэвид Тьюлис), выдержала проверку временем и разлукой. Аун Сан Су Чжи провела под домашним арестом в общей сложности 15 лет, она объявляла голодовку, чуть было не стала премьер-министром, а ее партия «Национальная лига за демократию» в 1990 году получила 59% голосов на выборах. Тем не менее, военная хунта проигнорировала результаты народного волеизъявления, а Су Чжи осталась под арестом.

В конце концов, ее супруг умер от рака простаты в Великобритании, так и получив визу на въезд в Бирму. Она же не могла приехать к нему, потому что тогда бы все ее достижения пошли прахом, и обратно ее ни за что бы не впустили. На вопрос – любовь или гражданский долг? – Су Чжи дала себе тяжелый, но вполне определенный ответ.

Несмотря на гражданский пафос и неожиданные параллели с недавними российскими реалиями, картина смотрится довольно легко и увлекательно. В фильме нет постмодернистских фиг в кармане, двойного, а то и тройного дна; нет полутонов – все предельно доходчиво и ясно. Есть положительная героиня, испытывающая моральные и физические страдания, есть отрицательные персонажи – военная хунта, в своих зверствах доходящая до предела. Есть большая и чистая любовь на фоне борьбы за власть и преступлений против человечности; есть стремление освободить свой народ, привести страну к демократии и унизительная смертельная болезнь.

Некоторым зрителям эта прямолинейность фильма может показаться чрезмерно голливудской, кто-то заподозрит Бессона в выжимании слез, но в целом «Леди» – добротный байопик о ныне живущем борце за свободу. Как говорят, уже во время съемок фильма Су Чжи освободили из-под пятнадцатилетнего домашнего ареста, а в 2010 году в стране состоялись первые с 1991 года демократические выборы – иногда и жизнь подражает искусству.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»