Слайд, квадрат и вау-гитара

“Блюз – медленный танец” – пояснение на грампластинке

Апрелевского завода, 1966 г.

Завтра в Москве пройдет очередной международный фестиваль блюза «Qвадрат». Среди участников – американские блюз-гитаристы Кенни Нил, Лил’Эд Уильямс и Эрик Сардинас, а также лучшие российские исполнители, которые покажут, что блюз – отнюдь не медленный, и, тем более, не танец. Фестиваль состоится благодаря активному участию его бессменного арт-директора и главного блюзмена страны Сергея Воронова. О предыдущем подобном мероприятии, его «просветительских целях и задачах» МП писала в прошлом году.

Фестивали на открытом воздухе – традиция, восходящая своими корнями в далекие 60-е, когда музыканты всех направлений и жанров собирались, чтобы поджемовать, себя показать, других послушать, попить пива и покурить травы. Конечно, здесь вам не тут, и времена не те, да и травой уже никого не удивишь. Разве что ромашка для правильного пищеварения… О чем это я? О музыке и о блюзе. Так вот. Подобные фестивали в наше время хороши уже тем, что любители блюзовых квадратов, слайда, вау-гитары и гармошки могут избежать прокуренных душных клубов и послушать клевую хаерастую музычку лежа на свежестриженном газоне.

Среди хедлайнеров хочу особо выделить Эрика Сардинаса. В шесть лет он впервые услышал дельта-блюз и был сражен энергией одного музыканта, в котором словно сидело пятеро. Он проникся этой музыкой на всю жизнь, впоследствии организовав группу Eric Sardinas Project. Эрик виртуозно владеет слайдовой манерой игры, но также не против подгрузить слушателей яростными, порой агрессивными риффами. Органичность и разнообразие его построений захватывает, а квакушка воскрешает в памяти милые уху и сердцу «мелодии и ритмы» Хендрикса и Стиви Рея Воана, а временами и ранних Led Zeppelin. Его блюз настоящий, без модных попсовых реверансов.

Я люблю традиционный блюз, но сам играю более агрессивно, – говорит музыкант.

Блюз будет звучать 6 сентября в дворцово-парковом ансамбле «Лефортово» в течение 12 часов. Приходите!


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Распахнутые ветра Селигера
Аdвокат Беляк: человек-оркестр
Как отомстить мужу
ЕС вспомнил о культуре
Планы Петербурга
В стиле кантри
Распродажа памятных вещей


««« »»»