Устройство современного стенда регулировки ТНВД

Рубрики: [Разное]  

В последнее время возрастают требования по снижению токсичности отработанных газов, расходу топливной жидкости и, наоборот, повышению мощностных характеристик дизельного двигателя. В силу этого обстоятельства возрастает и потребность в максимально точной диагностике и, соответственно, регулировке топливных насосов высокого давления. Как известно, такая сложная работа проводится только профессиональными специалистами в мастерских, оборудованных специальными устройствами. Важным элементом является регулировочный стенд, без которого невозможно провести диагностику насоса дизеля.

Главное место занимают системы контроля и управления. В них входит большой набор приборов, способных точно отображать параметры, которые контролируются. Отслеживать предварительные результаты можно благодаря компьютерным системам, на экранах которых отображается вся необходимая информация.

Устройство современных стендов ТНВД практически одинаковое. Так, важными элементами выступают асинхронные электродвигатели, способные производить вращательные движения от двигателя. Частотный преобразователь используется в качестве главной управляющей силы электродвигателя. Стабильность частоты его вращения осуществляется через автоматическую систему управления. Для эффективной работы стенда необходимо грамотно выбрать привод, который имеет разные мощностные параметры. Принцип здесь прост: мощность привода должна быть тем больше, чем больше момент сопротивления вращательных движений и чем больше сама производительность топливного насоса высокого давления.

Производительность стендов регулировки ТНВД является главным параметром, который необходимо отслеживать постоянно, независимо от конструкции самого насоса. При этом учитывается как один из важных критериев частота его вращения. Завод, который производит такие стенды, в инструкциях обязан четко задать и прописать все параметры регулировки в разработанных тест-планах. Производители в настоящее время выпускают такие модели, управление которыми ведется автоматически через специальные устройства-контролеры, устанавливаемые на двигателе. Автоматической является и система термостабилизации, которая, как правило, состоит из охладительных элементов и нагревательных. Но важно учесть, что работать с такими устройствами может только опытный мастер. А владельцу автосервиса, который занимается вопросами приобретения диагностического оборудования, прежде всего, необходимо исходить из целевых установок.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»