Величаво-благородная и жалко-маразматическая. Примеров последней, увы, гораздо больше. Взять хотя бы советское политбюро. И нынешних продолжателей этой славной линии типа Егора Строева, прилюдно запутавшегося недавно в трех соснах отечественной истории. Обидно, что когорту неблагородных старцев собирается пополнить любимец тусовки шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и девяностых – красавец-мужчина Андрон Михалков-Кончаловский.
Жизнерадостный ТВ-призыв талантливого брата не менее одаренного Никиты Сергеевича Михалкова жрать витамины пачками расстроил не на шутку. Поскольку последовал, за телепризывом к медикаментозной борьбе с холестерином. Который хотелось считать случайной оплошностью лучшего произведения Сергея Михалкова & Натальи Кончаловской.
До слез обидно видеть, как в легкую поистрепавшийся герой-любовник бодро демонстрирует свои худосочные прелести и способность справиться не только с молодой женой, но и тренажером. Неохваченными пока остались средства от импотенции, а логически завершить весь жизненный цикл Кончаловского в рекламе должна, видимо, реклама памперсов.
Чем думал постановщик “Дворянского гнезда”, когда согласился выступить в качестве живых мощей сказать трудно. Но явно не головой. Потому что изнуряя себя спортом, голодом и ядохимикатами фигуру может сохранить каждый дурак.
Вот если бы засланный во вражеский Голливуд российский казачок рекламировал жирный майонез, сдобные булки или калорийное пиво, он бы и денег заработал и себя не уронил в глазах общественности. Поскольку сыграл бы человека, который живет как хочет и при этом на зависть хорошо выглядит, что было бы своего рода “возвышающим обманом”. А что касается “низких истин”, то в исполнении любвеобильного писателя неплохо смотрелась бы реклама контрацептивов или тестов на ДНК.
Советуем Андрею Сергеевичу взглянуть на себя глазом режиссера, а не Нарцисса и узреть наконец:
– что юная спутница делает зрелого мужчину похожим на Козлодоева,
– что рекламировать продукты из разряда “благодаря” задача неблагодарная, поскольку позиционирует героя среди тех, кому за сто,
– что если уж так хочется сниматься в рекламе, то двигать стоит продукцию из категории “вопреки”. Типа масла, кофе, шоколада и так далее.
Короче, чтобы выглядеть в глазах нормального человека образцом для подражания, потомку благородных фамилий следует в кадре есть икру, пить шампанское и благосклонно принимать женские ухаживания, олицетворяя собой свободу самовыражения не только в искусстве, но и по жизни.
Странные люди эти телевизионщики. Особенно те, что в кадре. С одной стороны их переполняет ощущение собственной значимости в виду огромности телеаудитории, с другой – они до конца не могут осознать масштабы этой самой огромности.
Впрочем все по порядку. В этом году пресса как обычно отметила день трагической гибели талантливого тележурналиста и народного любимца Владислава Листьева.
Одна весьма читаемая газета посвятила этому событию аж целую полосу, подав в жанре художественной чернухи не то реальные не то вымышленные подробности частной жизни самого популярного в России телеведущего.
Публикация эта так и осталась бы в национальном масштабе незамеченной, если бы не выступлении почти неделю спустя в прямом телеэфире другого ведущего. Который от имени друзей и родственников Влада Листьева назвал авторов публикации подонками. Так вся страна узнала, о том, что существует некоторый текст, глубоко перепахавший близких людей погибшего журналиста.
Результат этой пиаровской акции последовал незамедлительно. Газета, способная спровоцировать умного человека на подобный поступок у нас в отечестве ровно одна. Поэтому вычислить ее труда не составило. Дата тоже была заведомо известна. Осталось только найти экземпляр у знакомых или в библиотеке и ознакомиться с содержанием. Что и поспешили сделать все любители жареного факта.
Горькая ирония заключается в том, что информация о появлении оскорбительной статьи шла по Москве до телемэтра целую неделю, в то время как он сам сообщил о ней всей стране всего за несколько секунд. Как тут не помянуть премьера Черномырдина и российскую нашу традицию медвежьей услуги!
Работникам телевидения следует раз и навсегда усвоить, что любое упоминание газетной публикации в эфире способствует распространению ее в информационном пространстве со скоростью вируса ящура. А написанное пером, не сжечь как больное животное.
А еще телезвездам следует знать, что излишние эмоции в студии так же неуместны, как в авиадиспетчерской или операционной.