А Познер-то голый!

Мне рассказали, что в эфире «Эха» Ксения Ларина + Ирина Петровская восторгались последней работой Леонида Парфенова «Глаз божий». Зашел в Facebook. Отзывов много. Привожу мнения лишь самых именитых коллег.

Ксения Ларина: «Фильм Олеси Фокиной об Антоновой был ярче, парадоксальней. А Парфенов ушел в «паркет». Видно, что Ирина Александровна им управляет. Зато вторая серия была восхитительна».

Марина Тимашева: «Посмотрела вторую серию фильма Парфенова. Политика, политика, политика, и – по чуть-чуть – музей. Музей как прилагательное к политике. Я ждала чего-то совсем другого и разочарована. И еще меня раздражает эта ерничающая (к месту и не к месту) интонация, как будто ведущий насмехается над теми, о ком рассказывает. И не только над Брежневым (хотя и это уже поздновато будет), но и над Шагалом, Пикассо и так далее. Похоже на какой-то комикс. Про выставку «Москва – Париж» и реакцию горожан: «Там ТАКОЕ разрешили». А я была на той выставке, часов шесть стояла с друзьями в очереди, и точно помню, что про «ТАКОЕ разрешили» речи не было. Была, про то, что привезли картины, которые теперь можно посмотреть живьем, а не в репродукциях. Итог: люди запомнят карикатуру на Брежнева или байки про школьниц, которые стеснялись смотреть на Давида, а не картины чудесных мастеров. Я почему-то думала, что будет иначе».

Первый же коммент – от Максима Соколова: «При попадании в колею (а  «Намедни» – глубокая колея) очень трудно с нее съехать. Отлаженная технологичность не дает от нее уйти».

Владимир Познер










Результаты опроса

Loading ... Loading ...

Ольга Галицкая: «Как хотите, а я не понимаю этих придыханий и воздыханий по поводу всего, что делает Парфенов. И вчерашний фильм с его дурной театральщиной, с полуголым Познером-Пикассо, с жеваными-пережеванными фактами ничем не удивил. Длинно, манерно, с безмерным самолюбованием, все как всегда».

Алена Солнцева: «Меня очень разочаровывает Парфенов каждый раз – я в первую очередь слышу интонацию, обесценивающую все, о чем он рассказывает. Познер в роли Пикассо – это в первую очередь голый Познер, в странной позе, а уж Кваша в роли Эренбурга – невыносимо фальшив. Фильм на мой взгляд – имитация, фальшак, и мне грустно, что этот и считается теперь современной подачей и новой формой».

Ну и, наконец, из «Культового Журнала» Corpuscula:

«Я смотрю, после «Гоголя» и «Зворыкина» стиль Леонида Парфенова окончательно оформился в этакую занимательную таксидермию. Он много раз говорил, что делает свои проекты для Мариванны, если судить по «Глазу божьему», фильм снят не просто для Мариванны, а еще и Мариванычем… Фильм приурочен к столетию ГМИИ им. Пушкина и по сути представляет собой поздравительный альбом, в котором жизнь юбиляра представлена в наилучшем свете, даже если для этого приходится пожертвовать исторической правдой. Зато эти вольные отступления можно компенсировать «настоящими» пуговицами, реконструкциями уровня провинциального театра и всякими спецэффектами для оживляжа. Парфенов через весь фильм проводит основную мысль: Россия это самая что ни на есть Европа, потому что вот есть там такой музей… Леонид Парфенов, с одной стороны, обозначив вехи в истории ГМИИ, а с другой, обрубив все лишнее топором, соединил две параллельные истории в одну таким образом, чтобы Мариванна могла представить себе картинку – один дяденька (артист Табаков с бакенбардами) построил здание, другие дяденьки принесли туда картинки каких-то французов, где снежинки падают, один из них еще Налич, а потом Познер. Потому что Россия всегда славилась такими подвижниками и меценатами, которые покупали картинки со снежинками, между прочим, теперь мульоны стоят. Наверное, товарищ Сталин был большой европеец, поскольку именно он подписал указ о расформировании ГМНЗИ, благодаря которому пушкинский музей и стал  форпостом мировой культуры».

 У меня, конечно же, есть и собственное мнение по этому предмету. Но я им слишком дорожу, чтобы делится со всеми.

Я не понимаю жанр «докудрама» и мне не люб Парфенов. Так что объективным вновь быть не сумею – пусть высказываются эксперты.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Один комментарий

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Звезда по имени Турман
Про украинского посла
Канны: американский постскриптум
О точках уязвимости западной цивилизационной модели
ФБ-взгляд


««« »»»