Колдун ищет свой путь

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Всё, что делал Дмитрий Колдун до нового альбома «Ночной пилот», вышедшего в апреле, было, мягко говоря, неубедительно. «Фабрика звёзд», «Евровидение», нелепый пиар на внешнем сходстве с принцессой Дианой… Предыдущая пластинка «Колдун» была откровенно смешной. Тогда Дмитрий, слегка разочаровавшись в поп-музыке, открыл для себя хаер-рок и выпустил целый альбом героических хардовых песен. Он довольно неплохо их спел, но зрительский смех вызывала в основном та серьезность, с которой это было сделано: боевые позы, звонкие рулады – как будто не прошло пары десятков лет с тех пор, когда подобная музыка казалась свежей и искренней. Увы, познакомиться с жанром раньше Колдуну помешало делание поп-карьеры: «Фабрики» и «Евровидения» отнимают много времени, которое можно было потратить на самообразование. В итоге до «Ночного пилота» Колдун пребывал в статусе артиста, имя которого знают, но проассоциировать его хотя бы с одной песней – затрудняются. Поп-звездочка из числа тех, новости о которых на полосы «желтых» изданий попадают только в случае массовой забастовки «настоящих» звезд.

Не уверен, что этот статус поменяется после данной пластинки, однако, с «Ночным пилотом» Колдун явно встает на осознанный и довольно перспективный путь. Отвлекшись наконец от стремления здесь и сейчас всё покорить и оглушительно выстрелить, исполнитель сосредоточился на своих козырях. Голос есть? Есть. Значит, нужен подходящий репертуар: не хард-роковые эксперименты (посмеялись и будет) и не что-то остромодное – а простая, спокойная и красивая поп-лирика, может быть, даже чуть эстрадная. Чтобы люди, услышав песни, захотели бы узнать, а кто это поет, и сначала бы удивились, узнав ответ, а потом привыкли.

Вот в таком слегка старомодном, крунерском ключе и сделано большинство треков альбома. Разумеется, тут встречаются и неудачи, а у кого их нет? Так, аранжировка заглавной песни украшена приторным саксофоном, придавая небезнадежной мелодии неизъяснимую пошлость, а в «Кораблях» артист опять впадает в восьмидесятнический поп-роковый пафос. Однако когда удается обойтись без кабацких приемов, Колдун начинает проявлять лучшие качества. Особенно полно они проявляются в грустных медляках, которых на альбоме даже больше, чем положено поп-исполнителям.

С другой стороны, если только они и запоминаются, может, так и надо? «В комнате пустой», «Не с той» (рифма случайна), «Я люблю», «Маяк» и «Звезда» (где исполнитель не только грустит, но и убедительно вокализирует в припевах), «Под дождем» (похожая на медленные песни Макса Фадеева), «Ничего»… На этом поле у Колдуна конкурентов сейчас, пожалуй, нет – но чтобы утверждать это наверняка, нужно сначала добиться ротаций хотя бы половины перечисленных песен. А вот когда Дмитрий начинает добавлять элементы ар-эн-би, как в «Дыхании», или петь с детским хором по-английски, как в «A Day Without War», или «возвращаться на «Евровидение», как в «Ray Of Light», его сразу можно обвинить в подражательстве, причем не лучшим образцам.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пенсионеры продолжат похождения
Натали Портман снимется в вестерне
Нанотехнологии – основная тема
Предложил написать сценарий
Три фильма, три континента
Фэйсбук-колонка
Написанные кровью
Круглая дата Григория Лепса
Каникулы старичков
Коротко
Канны: противоречивые итоги
Вровень с колокольнями
DVD-обзор
Лучшая Золушка мирового экрана
Новый пост Ивана Демидова
Переписка с читателями
Фелтон займется музыкой
Издает автобиографию
Фрэнк Тернер собирает группу
Больше нет денег
Врач торгует стихами


««« »»»