Краткий анализ: Uptime monitoring, DNS monitoring, VoIP monitoring

Рубрики: [Разное]  

Успех существования любого веб-сайта во многом зависит от того насколько веб-мастер грамотно и качественно произвел настройку и оптимизацию сервера. Для эффективного контроля веб-мастеру необходимо получать уведомления о всех перебоях в работе хостера. Ниже приведены несколько способов, утилит, позволяющих решить эту проблему.

Uptime Monitoring обеспечивает уверенную работу, исключает погружение в спящий режим. Утилита анализирует информацию о системе запущенных процессов и историю. Слежение происходит в автоматическом режиме и позволяет наблюдать всевозможные безотказные работы и статистику простоя сервера. Кроме того, дает информацию об активизированных программах (сроке работы такой программы и прочую достаточно подробную информацию).

Указанные данные сохраняются в безопасной локальной базе данных, которая при необходимости может быть использована для создания различных разновидностей отчетов, запущенных программах и логинах. Кроме вышеперечисленного, пользователь также имеет возможность перемещать все данные в файл CSV для последующего анализа. Как только сервер “падает”, программа начинает различными настраевыми способами сигнализировать об этом польхователю, чтобы тот мог принять меры.

DNS Monitoring – это программа, позволяющая производить мониторинг состояния DNS-сервера, в функции которого входит сообщение IP адреса или (в зависимости от требования-запроса) иную информацию по доменному имени хоста (компьютера или другого сетевого устройства). Проверка осуществляется путем периодической отправки заданного тестового запроса контролируемому серверу. Запрос может содержать доменное имя любого хоста, которое сервер преобразовывает в IP-адрес. Если DNS-сервер сработал эффективно и задачу выполнил – возвращается корректный ответ, что, в свою очередь, позволяет считать, что проверка успешно произведена.

Sip Voip Monitoring – исследование качества связи VoIP-телефонии, популярность которой день ото дня растет. Следует учитывать, что работа с Sip Voip Monitoring, сопровождается достаточно жесткими ограничениями для загрузки сети. Поэтому необходимо непрестанно контролировать сеть (особенно это актуально при максимальных нагрузках)

Во многих случаях, особенно когда используются локальные сети (LAN), сетевой администратор может относительно просто управлять качеством передаваемого голоса, контролируя такие параметры сети, как загрузка сети, уровни потери пакетов и задержки. Следовательно, помимо факторов, относящихся непосредственно к приложениям VoIP, сетевой анализатор должен быть способен регистрировать другие параметры работы сети и нагрузку на нее.

Необходимость мониторинга загрузки и контроля условий в сети является первостепенной для обеспечения ожидаемого качества звука в VoIP-системе. VoIP накладывает строгие ограничения на загрузку сети, что вынуждает осуществлять постоянный мониторинг при нормальной и максимальной нагрузках, по крайней мере на стадии внедрения и в процессе отладки качества звонков.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»