Сегодня расскажем о том, как правильно выбрать SEO-компанию, чтобы эффективно израсходовать рекламный бюджет и по-возможности минимизировать риски при продвижении и разработке сайтов.
Такой инструмент как SEO-оптимизация (от англ. search engine optimization) и продвижение сайтов является важнейшим для привлечению целевых посетителей на сайт. Многочисленные исследования утверждают, что более 80 процентов интернет-пользователей при поиске товаров или услуг обращаются за нужной им информацией к различным поисковым машинам. И, следовательно, чем более высокую строчку занимает сайт в результатах поиска, тем больше шансов, что его найдут. А оптимизация как раз и решает задачу по выводу сайта в первые строчки выдачи поисковых систем.
Кроме того нужно понимать, что останется посетитель на сайте и сделает ли заказ зависит не только от поисковых показателе, но и от дизайна и удобства работы с сайтом. Поэтому помимо оптимизации следует часть бюджета посвятить профессиональной разработке или переделки сайта.
Даже значительная цена сайта очень скоро окупится.
Итак.
1. Сформулируйте цель
В постановке задачи должны быть указаны любые количественные показатели, по которым легко оценить результат. Например, “попасть в первую десятку в “Яндекс” по десяти конкретным запросам”. Или “через 4 месяца посещаемость сайта должна быть не менее 1000 человек в сутки”, “через 1 год объем заказов через сайт должен возрасти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”.
Если такой подход окажется слишком сложным, то можно определить задачу в общей форме, например, “необходимо резко увеличить онлайновый объем продаж”. Серьезный SEO-оптимизатор попросит всю исходную информацию и поможет предельно четко сформулировать задачи и найдет пути их решения.
2. Выберите потенциальных исполнителей
Сегодня, на нашем рынке поисковой оптимизации сайтов работает порядка 300 компаний и около 5 000 частных лиц. Кого выбрать? Все зависит от бюджета и желания экспериментировать.
Если у вас крупная компания, с большим количеством сайтов, то стоит подумать о том, чтобы нанять штатного специалиста. При этом необходимо помнить, что кроме собственно заработной платы потребуется и рекламный бюджет. Нужен человек который будет контролировать и оптимизировать бюджеты и работу компаний-оптимизаторов или фрилансеров.
3. Организуйте тендер
Выбрав 5-10 потенциальных исполнителей, организуйте тендер. Конкурентный дух упростит проведение переговоров.
У исполнителя следует запросить следующую информацию:
- стоимость услуг;
- способ расчета;
- график и сроки;
- способы продвижения;
- результаты: как их измерять, и что будет, если цели не достигнуты;
- периодичность и содержание отчетности.
4. Анализ предложений и их выбор
Мы рекомендуем обращать внимание на предложенные методы продвижения. SEO – это не совсекретная информация и если менеджер начинает говорить о коммерческих тайнах и о том, что главное – результат, а не методы, то можно смело удаляйть его из претендентов. Нужно четко понимать куда будет потрачен бюджет. Вот наиболее традиционные средства на сегодняшний день:
- оптимизация програмного кода и текстов на сайте;
- повышение юзабилити;
- размещение бесплатных ссылок в каталогах и блогах;
- публикация статей со ссылкой ;
- покупка ссылок на спецбиржах.