Вечерний звон по Ване Урганту

Рубрики: [ТВ]  

Вот уже месяц, как на главном канале страны обживается новый проект – ток-шоу «Вечерний Ургант». Программу активно рекламировали и долго ждали, хотя, казалось бы, ничего особо сложного нет в том, чтобы обсудить с шутками и прибаутками новости дня, поговорить с гостем и послушать пару музыкальных номеров. Формат однако действительно непростой, прижился только в Америке. Как выяснилось на практике, преуспеть в подобном жанре по силам лишь опытному эстрадному канатоходцу.

В России и раньше пробовали запустить аналогичное шоу. Еще давным давно Юлий Гусман на том же Первом экспериментировал со своей еженедельной программой, попытку делал и Угольников. Не так давно Тигран Кеосаян на СТС пытался создать нечто подобное, но всех этих ярких ведущих постигла неудача, в результате чего сложилось мнение, что для нашей страны формат Late night show не годится. И вдруг ведущий «Смака», «Большой разницы» и «Прожектораперисхилтон» появляется на Первом с этим смертельным номером, да еще в ежедневном режиме. С первого дня стало ясно, что если кому и под силу держать аудиторию в рамках выбранной стилистике, то разве что Урганту.

Любопытно было наблюдать за реакцией журналистского сообщества на отважный выпад Первого. На фоне позитивных оценок резко выделилась одна:

Elena Chekalova posted to Арина Бородина

April 20

«Арина, а мне вот, знаете что интересно? Ваше мнение о новой программе Урганта. Мне она показалось (1-й выпуск смотрела до середины и еще местами другие) унылым, но даже и не зрелищем. А ведь Иван – способный парень! По-моему, корень зла здесь в том, что есть масса табуированных тем, событий и людей, что формату, который они копировали с прекрасного американского образца, противопоказано даже больше, чем программе «Время», как ни странно. Этот формат – передача свободной страны. А в отсутствие этой самой свободы все получается плоским, а местами и пошлым. И как-то даже неловко за Ивана: в отсутствии свободы высказывания он выглядит каким-то самовлюбленным дураком, каковым, как мне раньше казалось, он никогда не был».

Подписанное супругой Леонида Парфенова, высказывание получилось воистину Парфеновским, вполне в духе «мимо тещиного дома я без шуток не хожу…» – ведь про цензуру, летучки в Кремле, страшные угрозы Алле Пугачевой и жестокие пытки Чулпан Хаматовой мы слышим из этого семейного источника каждый день. Местами, по кремлевским же СМИ. Впрочем, особая прелесть была заключена не в том, Елена Чекалова, равно как и ее супруг, получают деньги на Первом канале несвободной страны, а в том, что если в «отсутствии свободы высказывания» ведущий шоу выглядит и плоским, и пошлым, и дураком, то в формате шоу «Какие наши годы», которое ведет Парфенов, ведущий уж точно должен отвечать перечисленным эпитетам. И он отвечает, в отличие от Вани Урганта. Только едва ли в этом виновата свобода слова или ее отсутствие…

Интересно, что ни комментов, ни лайков на свою реплику Чекалова не получила. Ни от телекритика Арины Бородиной (газета «Коммерсант»), к которой обращалась, ни от других участников дискуссии. И дело не в том, что Елена ведет на Первом канале кулинарную программу «Счастье есть!» копирующую «Смак», поэтому ее выпад в адрес удачливого соперника по-человечески понятен, хоть и неэтичен, а в том, что Ваня нравится всем.

Есть у Урганта одна весьма ценная черта – он аутентичен, ничего не изображает, всегда такой, какой он есть, что в медийно шоубизовском пространстве редкость. Главный талант Вани – естественность, главная ценность – доброта, основной приоритет – работа, дар – обаяние. И такому человеку вполне под силу ежевечерне общаться с многомиллионной аудиторией, ничем ее не раздражая. Ургант нравится и молодым, и старым, и мужчинам, и женщинам, и простым, и «культурным», в то время как другие наши телезвезды, имея толпы поклонников, тащат немалый груз недоброжелателей. И в этой своей универсальности Ургант пока уникален, поэтому никакие, даже по-парфеновски авторитетные, выпады в его адрес не находят (пока во всяком случае) поддержки.

Надо отдать должное руководству Первого – ведущий для подобного формата подобран очень точно. Остается лишь надеяться, что будущее покажет, как сильно аудитория устала от искусственности, наигранности и фальши. Как ей хочется живого, веселого и находчивого, нормальных свободных людей, которые занимаются своим делом и не звонят с утра до ночи колоколом по кровавому режиму, кремлевской гэбне и прочим фантомам, которых так не хотелось бы накликать. Ваня умница и олицетворяет новый тренд – делай свое дело хорошо, а остальное приложится.

Алевтина ТОЛКУНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Коротко
Как дела, Скарлетт?
Достойный сын великого отца
Канны завтра и вчера
Торги в Б2, или «АукцЫон» на сцене
Единственный концерт в Москве
Мечты шотландской певицы
Эй, «На-На»!
Хорошо, когда работы много


««« »»»