Концерт «Мегаполиса» чуть не сорвал сын Маши Макаровой

Рубрики: [Музыка]  [Новости]  [Рецензия]  

Концерт группы «Мегаполис» в честь 25-летия коллектива состоялся 15 апреля в лектории Политехнического музея. Музыканты вышли на сцену через 20 минут после назначенного времени. Как и было обещано в заранее данных интервью, группа начала концерт со своей ранней песни «Утро», которая оказалась сыграна в полуакустике. В концерте принимал участие один из основателей «Мегаполиса» поэт Александр Бараш, прочитавший в начале концерта стихотворение о Юрии Долгоруком, чей конь пихает копытом прохожих. Затем была исполнена редкая песня «Будущее», а потом прозвучала и известная баллада «Мегаполиса» «Влажная ложь». После нее Олег Нестеров помянул Александра Липницкого, который  хотел прийти на концерт, но не попал на него из-за праздника Пасхи. Липницкий объявил группу «Мегаполис», празднующую свой юбилей в Пасху, героями. Олег Нестеров назвал таковыми всех остальных гостей.

Следующий этап «Мегаполиса» ознаменовался альбомом «Пестрые ветерочки». Олег Нестеров устроил дикие скачки на песне «Гвозди». «Поэт уехал в 1989-м в Израиль, и оставил нас без присмотра, – вещал Олег Нестеров об Александре Бараше. – Получилась пост-политика, пост-минор, пост-панк». На этой волне группа представила инструментал «Тореро». На сценическом экране мелькали силуэты людей на красном фоне. Олег Нестеров помянул добрым словом режиссера клипов «Мегаполиса» Дмитрия Фикса, вытащившего в свое время его из инфекционной больницы.

Далее Олег Нестеров рассказал душераздирающую историю о песне «Женское сердце», которую бессменный басист коллектива Михаил Габолаев долгое время считал чрезмерно слащавой. Ситуация изменилась после того, как Нестеров сломал на Арбате руку, и Габолаев был вынужден зажимать ему на гитаре аккорды, введя в оцепенение режиссера «Мосфильма» Василия Крачковского.  Теперь «Мегаполис» перешел на третий этап, исполняя песни из третьего (одноименного) альбома своей группы. Партию гитары на композиции «Я весна» исполнил гитарист Юрий Маценов.

Альбом «Гроза в деревне» Олег Нестеров охарактеризовал как «пригородную хронику». Александр Бараш рассказывал о блаженных – в частности о том, что святой Василий остановил Иоанна Грозного на пути ко Пскову, не дав пролиться крови в тех же масштабах, в каких она пролилась в Новгороде. Песню «Гроза в деревне» Нестеров снабдил молодецкими посвистами и ухарскими частушками, из которых не было понятно ни слова. В «Звездочке» подыграл бывший гитарист «Мегаполиса» Андрей Кифияк, вышедший на сцену в наглухо застегнутой куртке и низко надвинутой на глаза шляпе. Олег Нестеров заметил, что Кифияк как южный молдавский человек мерзнет даже тогда, когда к этому нет никаких предпосылок.

Пятую часть концерта чуть не сорвал младенец, с которым вышла на сцену Маша Макарова. Малолетний сын певицы норовил взять в руки микрофон и спеть что-нибудь существенное, а потом и вовсе свернул голову микрофонной  стойке, что, однако, не помешало Маше Макаровой достойно выдержать свое пребывание на сцене. «Олег, спасибо за то, что со мной произошло», – подытожила она. А сам Нестеров опустился на колени перед «Марией с младенцем». Финальную часть, среди которой была песня «Все не кончится старость», сыграл гитарист Макс Леонов.

Шестая часть концерта состояла из вещей с альбома «Супертанго». Александр Бараш читал посвящения Деннису Силку и стихи в честь Марии Египетской, а «Мегаполис» исполнял музыкальные версии оных. Напоследок группа все же сыграла свои хиты: «Karl Marx Stadt», «Москвички» и «Новое московское сиртаки». «Сколько нужно, столько и будем играть», – смиренно заявил Олег Нестеров перед тем, как распрощаться.

Денис СТУПНИКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»