ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ

Заканчивается 1998 г. со всеми его мероприятиями, чрезвычайными, незапланированными происшествиями, юбилеями, рождениями, кризисами… Скоро все это начнут анализировать политики, аналитики и прочая ученая братия. Я же решила проверить, что об уходящем годе думает простой российский народ. Место напрашивалось само – площадь трех вокзалов. Здесь и москвичи, и иногородние, и молодые, и пожилые, состоятельные и не очень. В общем, как сейчас модно говорить, представители всех слоев населения. Моим респондентам предлагалось ответить на три вполне банальных, простых и актуальных вопроса.

Самое радостное для Вас событие уходящего года.

Самое печальное событие.

Что бы Вы хотели от наступающего года.

Молодой человек лет восемнадцати, беззаботно бегущий в сторону пригородных поездов:

– Радостное – закончил школу, поступил в московский вуз. Печально, что у меня мало денег, да и у родителей не густо, все потратили на моих репетиторов. Печально, что друга забрали в армию. Хочу, чтобы у меня все было, и мне за это ничего не было. А если серьезно, хочу, чтобы жизнь наладилась, чтобы курс доллара был один к одному. Но это уже фантазии…

Молодая пара:

– Радостное событие – мы поженились в этом году. Плохо – зарплату не платят. А в следующем году мы ждем ребенка. Как Вы думаете, ему легче будет жить, чем нам?

Женщины с огромными баулами, спешащие на поезд “Москва – Казань”:

– Ничего радостного нет. Раньше и то лучше было: съездишь в Москву, привезешь товар, все раскупается. А сейчас народ обнищал и нам плохо живется, никакой выручки. И мотаться туда-сюда уже надоело, немолодые, скоро 54 года. А все челночницы…

Респектабельный мужчина с мобильным телефоном:

– Ну, что вам? А-аа… Фирма почти разоряется, налоги душат, дача не достроена, ничего радостного нет. Хотелось бы стабильности в экономике и чтобы налоговые инспекторы обо мне забыли.

Бабуся с авоськой:

– Ой, дочка! Мне в этом году пенсию повысили – вот хорошо-то. Аж на 200 рублей. Жить легче стало. Только сейчас опять тяжело – это как цены-то в конце лета повысились. Я уж думала, голод будет. А что я хочу? Да я уж старая! Вот хочу пальто свое в ремонт снести – заплатку поставить. Не знаешь, сколько это сейчас стоит?

Молодая женщина:

– Радостное – дочка родилась. И оно же печальное: как ее теперь кормить? Работу потеряла во время кризиса и никак не могу найти. Живем на мамину пенсию. Хочу найти работу, хочу, чтобы у дочки все было хорошо. Сколько можно так жить?!

Итак, мнения моих респондентов разделились: некоторые ждали от нового года дальнейших неприятных сюрпризов, другие считали, что хуже быть уже не может. Но все – кто по привычке, кто искренне – светлели лицом при словах “Новый год”.

Наталия БРОДОВИЧ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОССИЙСКОМУ КРАСНОМУ КРЕСТУ – 130 ЛЕТ
ЗИМНИЕ ХИТРОСТИ
Какие выводы должна сделать Россия из американо-иракского кризиса?
ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ДЕМОКРАТОМ БЫТЬ ОБЯЗАН
ДВОЙНОЙ АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ
СТУДЕНТЫ ПРОТЕСТУЮТ
ОТ ПРОИЗВОЛА НЕ ЗАЩИЩЕН НИКТО
ЭТЮД В ЧЕРНО-БЕЛЫХ ТОНАХ
НАША ЗАДАЧА – ПОСТРОЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВСПОМНИ ИМЯ ПРАДЕДА
ЛЕВЫЕ СПОСОБНЫ ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ
ЗИМНЯЯ ГРОЗА
НАЧНИ С СЕБЯ!
БЛАЖЕН АЛЧУЩИЙ И ЖАЖДУЩИЙ ПРАВДЫ
МЕСЯЦЕСЛОВ
РЫБИЙ ТЕЛЕВИЗОР
ЭВЕРЕСТЫ ВДОХНОВЕНИЯ
В ОЖИДАНИИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
ВОЛГОГРАДСКАЯ НИЛОВНА
ДОБРАЯ ОДЕЖДА
АМЕРИКАНСКАЯ БЫЛЬ


««« »»»