ЗИМНИЕ ХИТРОСТИ

Новая рубрика, которая начинает свое существование в нашей газете, адресуется тем читателям, которые имеют автомобиль.

Советы человека, проведшего за рулем более 30 лет, имевшего в своем пользовании почти все отечественные легковушки, умеющего своими руками разобрать, собрать и заставить работать любой российский автомобиль, непременно помогут тем, кто не всегда находит общий язык со своим четырехколесным другом.

Уважаемые автолюбители! Автор рубрики сможет также ответить на все ваши вопросы. Если что, пишите. А сегодня – горячая тема о зимних сложностях во взаимоотношениях с железным конем.

ЗИМНИЕ ХИТРОСТИ

Зима, как это было не раз замечено, приходит в наши края неожиданно и приносит с собой множество проблем абсолютно всем. Особенно автомобилистам. Тем, кто зимой продолжает пользоваться машиной и не успел как следует подготовить ее к этому сложному периоду эксплуатации, в первую очередь приходится думать о том, как заставить двигатель работать в мороз, не прибегая к помощи соседей по стоянке.

Прежде чем начинать разговор о том, как запустить его, вспомним о том, что мешает легкому пуску двигателя зимним утром.

С понижением температуры снижается активность химических процессов в аккумуляторе, а следовательно, и способность батареи отдавать накопленную при зарядке энергию. При температуре ниже минус 15∞С даже полностью заряженный аккумулятор вряд ли выдаст те самые 150 – 200 А, необходимые для уверенного вращения якоря стартера. Грязные, закисленные соединения выводных клемм аккумулятора и силовых проводов повышают электрическое сопротивление пусковых цепей и также снижают возможности батареи и стартера, а иногда и вообще не позволяют провернуть коленчатый вал двигателя. То же относится и к состоянию коллектора и щеток стартера.

Залитое летом или весной летнее или всесезонное масло при понижении температуры сильно густеет, коленчатый вал с трудом проворачивается стартером, масло почти не поступает к трущимся поверхностям. Для преодоления сопротивления вращению коленвала стартеру требуется максимальный ток, а от холодного аккумулятора его не получить.

Итак, чтобы облегчить холодный пуск, надо обеспечить одно главное условие – легкое вращение коленчатого вала двигателя. Подготовку к этому надо начинать накануне выезда. (Я не говорю о замене масла или подзарядке аккумулятора.)

Вернувшись накануне из поездки, не спешите закрыть машину и уйти домой. Дайте двигателю немного остыть (до температуры 50 – 60∞С), затем влейте через маслоналивную горловину двигателя 250 – 300 см≥ бензина и проверните коленвал на 10 – 15 оборотов, чтобы бензин хорошо перемешался с маслом. Утром вам будет обеспечено его легкое вращение, а следовательно, повысятся шансы на пуск двигателя с первой-второй попытки. По мере прогрева двигателя бензин испарится из масла, и оно восстановит свои вязкостные свойства. Проделывать такую операцию целесообразно тогда, когда ожидаются ночные морозы ниже -15∞С. Если вы не сделали этого накануне, можно сделать это и утром, перед пуском двигателя, только заливать в масло лучше подогретый в горячей воде бензин. Я пользовался таким способом почти 10 лет и каких-либо отрицательных последствий для автомобиля не заметил.

Если все же вам не удалось пустить машину, не отчаивайтесь. Выверните свечи, снимите аккумулятор и отнесите его в тепло. Очищенные свечи и подогретый аккумулятор вернут вашу машину к жизни.

Иногда причиной плохого пуска даже в небольшие морозы может послужить отказ пускового устройства карбюратора (прохудилась диафрагма, заедает телескопическая тяга от попавшей в нее грязи). При этом надо обратить внимание на воздушную заслонку карбюратора. Перед пуском двигателя она должна быть полностью закрыта, а при первых оборотах коленчатого вала приоткрываться на 1,5 – 2 мм. Если этого не происходит, смесь становится переобогащенной, ею забрызгиваются свечи и о пуске не может быть и речи. Постарайтесь устранить эту неисправность; если не удастся, то, закрыв перед пуском воздушную заслонку, как только стартер начал вращать коленвал, слегка приоткройте ее на требуемую величину. Потренировавшись с помощником при открытом воздухоочистителе, вы быстро нащупаете необходимую величину утапливания рукоятки привода заслонки.

Облегчить жизнь зимой себе и своей машине можно, выполнив очень небольшой объем работ:

– очистить топливную систему (бензобак, карбюратор, сетку фильтра бензонасоса);

– зарядить аккумулятор и очистить клеммы от окислов;

– залить зимнее масло;

– отрегулировать зажигание и зазоры на приводе клапанов.

Счастливого пути!

Вячеслав МАКСИМОВ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОССИЙСКОМУ КРАСНОМУ КРЕСТУ – 130 ЛЕТ
ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ДЕМОКРАТОМ БЫТЬ ОБЯЗАН
Какие выводы должна сделать Россия из американо-иракского кризиса?
ЧТО БЫЛО, ЧТО БУДЕТ
ДВОЙНОЙ АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ
СТУДЕНТЫ ПРОТЕСТУЮТ
ОТ ПРОИЗВОЛА НЕ ЗАЩИЩЕН НИКТО
ЭТЮД В ЧЕРНО-БЕЛЫХ ТОНАХ
НАША ЗАДАЧА – ПОСТРОЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВСПОМНИ ИМЯ ПРАДЕДА
ЛЕВЫЕ СПОСОБНЫ ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ
ЗИМНЯЯ ГРОЗА
НАЧНИ С СЕБЯ!
БЛАЖЕН АЛЧУЩИЙ И ЖАЖДУЩИЙ ПРАВДЫ
МЕСЯЦЕСЛОВ
РЫБИЙ ТЕЛЕВИЗОР
ЭВЕРЕСТЫ ВДОХНОВЕНИЯ
В ОЖИДАНИИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА
ВОЛГОГРАДСКАЯ НИЛОВНА
ДОБРАЯ ОДЕЖДА
АМЕРИКАНСКАЯ БЫЛЬ


««« »»»