Реформы в России лишили многих работы, а тех, кто еще работает, – зарплаты. Вот и весь итог. А за ним – полуголодные семьи и дети. Детей теперь лишают последнего островка стабильности в нашем обществе, того, что связывало будущее страны с ее прошлым, – школы.
Все отечественные законы и действия государства должны быть подчинены международным конвенциям, если в них участвует наша страна. Но “антиобразовательная” программа экономии государственных средств, созданная правительством, противоречит Конвенции о правах ребенка (ст. 6, 27 – 29, 31). Например, в ст. 29 записано: “Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме”. А как сможет учитель развивать способности каждого ребенка, если в классе 40 учеников? При такой наполняемости страдет и здоровье детей, так как в кабинетах не хватает мебели, часто парты и стулья не соответствуют росту учащихся, в классах недостает освещения, а теперь и кислорода. А каково качество знаний?
Господа-правители хотят, чтобы учителя за мизерную заработную плату вели побольше часов: вместо 18 теперь предлагают 24 часа в неделю. Очень хочется, чтобы хотя бы один министр за такую зарплату поработал…
Без преувеличения скажу: в школах трудятся не роботы и не формалисты, а влюбленные в свою профессию люди. Но учитель перестает быть учителем, если сам перестает учиться, прекращает читать литературу, в том числе методическую. А как это возможно при такой нагрузке и зарплате, а точнее, при таких долгах по зарплате?
Из школы уже ушли почти все мужчины. Все меньше встречается молодых учителей. Остаются пенсионеры, которые при такой нагрузке часто болеют, “на радость” ученикам.
Не могу не прийти к мысли: если все это происходит, значит, это кому-нибудь нужно. Серой, необразованной массой управлять легче.
Т.Н. ТРЕГЛАЗОВА,
учитель, председатель профсоюзной организации
школы № 21 г. Волгодонска, мать двоих детей