РЕПОРТАЖ С НАРКОМАНСКОГО “ДНА”
В Юго-Восточном округе на учете состоит 800 наркоманов. Реальная цифра наркозависимых в десятки раз выше.
Наш корреспондент попыталась расследовать, насколько сложно приобрести в Москве наркотики. какие препоны стоят на пути наркомана? оказалось, что препон никаких нет.
– Привет, Наташа! Бога нет! – мне звонит знакомая, пережившая клиническую смерть. Еще три минуты, и никакие врачи не смогли бы ее спасти: в крови была смертельная доза героина – нетерпеливая Ольга на этот раз не рассчитала.
– И что ты будешь делать дальше?
– То же самое.
Ольгу уже ничто не остановит – ни угроза смерти, ни дороговизна страшного увлечения, ни слезы родителей. Я прошу Ольгу познакомить меня с ее друзьями. В одном из московских общежитий Оля подводит меня к ребятам-наркоторговцам. Короткие стильные стрижки, наркоманская худоба, темная одежда, блуждающий взгляд расширенных зрачков – все выдает в них опытных наркоманов. Завязался разговор, я спрашиваю, какие у них расценки.
– Цены нормальные. Две дозы – 150 рублей. Будешь брать?
Любопытство взяло верх, я решила посмотреть, как же совершается купля-продажа наркотических веществ (дело подсудное !). Меня ждали прямо-таки открытия. Выяснилось, что наркотики берутся не из какого-нибудь потайного кармана, а непосредственно со склада (!). Склад оказался поблизости – мы спустились в подвал общежития. Несколько поворотов – направо, налево, опять направо, огромные водопроводные трубы, катакомбы каких-то переходов, тусклые лампочки – и вот тайник! Из-за труб извлекается ящик, в нем 500 доз героина, анаша, шприцы. Ольга тут же вкалывает себе дозу. Через минуту у нее расширяются зрачки, взгляд стекленеет – героин начал действовать. Мои глаза тоже размером с блюдце – от удивления. Мне становится не по себе, и я выбираюсь из этого наркоманского “дна” на свет божий. Через пару минут выходят и ребята. Они уже под кайфом. Мобилизую все свои познания в наркоманской лексике:
– Ребята, а почему вы именно в общаге торгуете?
– А здесь люди молодые, деньги есть, родители далеко – скрываться от них не надо, свобода. Не на Лубянку же ехать – там постоянно менты шмонают. А здесь спокойно, уже появились и постоянные клиенты. Да и место, где можно наркоту хранить, под боком. Удобно.
– А какая прибыль?
– Ну, ты же сама видишь: продаем недорого. Выручки как раз хватает, чтобы самим колоться.
– Не боитесь? Ведь за употребление и распространение сажают?
– Конечно, опасно, но пока же все нормально. Как-нибудь отвертимся.
В тот же вечер встречаю знакомую, мужу которой отвертеться не удалось: сейчас ему угрожает семь лет лишения свободы за употребление и распространение наркотических веществ. Илья – в СИЗО Бутырской тюрьмы. Он пристрастился к наркотикам в армии. Сначала курил марихуану, потом нюхал героин и вот уже полтора года колется. Взяли Илью прямо в квартире – выдал дружок, с которым вместе кололись накануне. Такая вот наркоманская дружба.
– Кто ищет, тот всегда найдет. В Москве купить наркоту не проблема. На все вкусы, на все уровни благосостояния выбирай, – продолжает мое просвещение Ольга.
Мы едем еще на одну “точку”, хорошо известную московским наркоманам. Здесь с наступлением темноты разворачивается бойкая торговля зельем.
В темноте ночи внезапно возникают белки глаз и сверкающие зубы – мы и не заметили, как к нам подошел огромный негр.
– Что дамы хотят? – интересуется он.
Невдалеке тормозит милицейский “уазик”, и негр так же незаметно растворяется в темноте, как и появился.
Ольга хмурится:
– Надо искать постоянного поставщика, как все умные люди делают. Так и риска меньше, и товар надежнее.
И она устремляется за “нормальным товаром” в ночной клуб. Я, счастливая от мысли, что мне вообще не нужен подобный товар и я никогда не буду ездить в полночь по Москве в поисках дозы, отправляюсь домой, предчувствуя, что Ольга завтра опять порадует меня известием о том, кто там в небесах…
Наталия БРОДОВИЧ