ЧТОБЫ МОЛЧАЛИ ПУШКИ, ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ ДИПЛОМАТЫ

18 октября из Югославии вернулась официальная делегация Государственной Думы. По просьбе нашей газеты итоги поездки и ситуацию в Косове комментирует глава делегации, вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин.

Решение о направлении делегации Государственной Думы в Югославию было принято на пленарном заседании и этим решением определялись задачи, поставленные перед нашей делегацией.

Находясь в Югославии, мы подчеркивали, что по вопросу мирного урегулирования политического конфликта вокруг ситуации в Косове единую позицию занимают все ветви власти России. Мы считали и считаем (это записано и в соответствующем решении Государственной Думы), что военное вмешательство НАТО в суверенную Югославию совершенно недопустимо. Это акция, которая может не просто взорвать мир на Балканах, но и развязать войну в Европе.

В ходе поездки состоялись очень важные и содержательные беседы с руководителями Союзной Республики Югославии, переговоры с президентом Югославии – господином Милошевичем, руководителем Союзной Скупщины – господином Миничем, с руководителями основных парламентских фракций – социалистической, сербской радикальной, союза “Обновление”, “Новой демократии” и рядом других. Мы встречались и с депутатами, представляющими правительственное большинство, и с теми, кто находится в оппозиции к правительству и президенту. Причем при значительных расхождениях в оценке внутриюгославской ситуации и способах решения политических проблем ни правящее большинство, ни оппозиция не ставят под сомнение то, что автономный край Косово и Метохия являются неотъемлемой частью суверенной Сербской Республики и суверенной Союзной Республики Югославии. Никто не ставит под сомнение, что необходим диалог между албанской и сербской общинами и что выход из сегодняшнего кризиса нужно искать только с помощью политических методов.

Конечно, для нас было важно в период пребывания в Югославии помешать перерастанию политического кризиса в вооруженный конфликт. Поэтому мы встречались и с теми, кто непосредственно должен вести переговоры между общинами, например, с одним из руководителей парламента Югославии – господином Николичем, входящим в делегацию по переговорам с албанцами, с господином Агани, который возглавляет делегацию с албанской стороны.

Хотя, к сожалению, пока диалог между общинами в автономном крае напоминает разговор глухих. В связи с этим я считаю, введение международных наблюдателей от ОБСЕ на данный момент достаточно рациональной формой. Оно способно содействовать налаживанию диалога между общинами и предотвращению вооруженного конфликта. Как известно, Государственная Дума РФ поддержала решение, достигнутое между руководством Югославии и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, и мы рады, что в период нашего пребывания в Югославии состоялось подписание соответствующих документов. Но только практика покажет, насколько удачной будет работа миссии из 2000 наблюдателей, которые будут размещены на территории конфликта в ближайшее время. Российская сторона планирует направить 200 человек, и мы были бы удовлетворены, если бы смогли на первых порах обеспечить эту зарезервированную за Россией квоту.

В разговоре с президентом Югославии делегация отметила, что сербам удалось избежать российских ошибок в Чечне. Полностью установлен контроль законной власти над автономным краем Косово. Прежде всего это контроль над транспортными магистралями и очагами боевиков, которые были опорными точками сепаратистов в автономном крае. Сейчас эти очаги опасности ликвидированы. К сожалению, при этом не удалось избежать разрушений, были жертвы и среди мирных жителей, но значительно меньше, чем у нас в Чечне.

Чем же вызвана международная истерия вокруг Косова? Могу высказать здесь свою точку зрения. Прежде всего она связана со стремлением НАТО свергнуть режим президента Милошевича, добиться, чтобы Югославия занимала более лояльную позицию в отношении требований Северо-Атлантического альянса. Если же исходить не из натовских требований, а из реального положения дел, становится ясно: в Югославии существуют возможности и условия для политических решений. И не видит этих политических механизмов разрешения конфликта только тот, кто не хочет видеть.

Конечно, нельзя упрощать ситуацию. Даже работа нашей делегации проходила в сложных условиях. Буквально через 30 минут после того, как мы проехали один из населенных пунктов, там была совершена вылазка боевиков, в результате которой погиб один полицейский, двое было ранено. Мы видели горящие дома. Мы видели, как вырубаются рощи у дороги, потому что там традиционно располагались засады боевиков. Вылазки боевиков – тоже реальность. И все же такого заповедника терроризма, как у нас в Чечне, в Косове нет.

Блокирована и достаточно хорошо контролируется, по словам югославских руководителей, граница с Албанией. И если раньше эту границу пересекали значительные группы боевиков, то сейчас возможны только единичные случаи.

Перед поездкой в Югославию мы ставили перед собой задачу ознакомиться с положением дел и представить наши предложения в Государственную Думу, выработав солидарную позицию, приемлемую для всех политических фракций и депутатских групп. Кроме того Постановлением Государственной Думы было поручено делегации обсудить с югославским руководством вопрос об укреплении связей между Югославией и Союзом Белоруссии и России. Такие беседы состоялись с нашими коллегами в югославском парламенте и это предложение встретило понимание у наших собеседников. Надеюсь, представители делегации союзной скупщины вновь, как это уже было в Гомеле, примут участие в качестве наблюдателей в заседании Парламентского Собрания Союза Белоруссии и России, которое запланировано в Ярославле на ноябрь.

Но более радикальные предложения поступили со стороны сербских политиков. Господин Воидислав Шешель, в частности, заявил, что их фракция и Сербская радикальная партия будут инициировать в парламенте вопрос о вступлении Югославии в Союз Белоруссии с Россией. По моему мнению, такое решение было бы наиболее адекватным ответом на военные угрозы со стороны западных держав. Таким же адекватным ответом могло бы стать присоединение Югославии к Договору о коллективной безопасности государств – членов СНГ, подписанному в 92-м г. в Ташкенте. Хочу подчеркнуть один из важных итогов поездки: удалось обозначить реальную заинтересованность в сближении Союза Белоруссии – России и Союзной Республики Югославии и в плане межпарламентского сотрудничества, и в плане межгосударственного партнерства.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ
ЛУЖКОВ: ШАНС ДЛЯ РОССИИ И ДЛЯ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ
ВСТАНУ РАНО ПОУТРУ…
ЩУЧЬИ СТОЯНКИ
Почему арест отставного чилийского диктатора А. Пиночета стал международной сенсацией?
ЛЮДЯМ ВО БЛАГО НАПРАВИТЬ РЕФОРМЫ
УЛАВЛИВАЯ БИЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПУЛЬСА
НИЧЕГО СЕБЕ ПЕЛЬМЕНЬ!
ТРУДНОСТИ НЕ СТРАШНЫ, ЕСЛИ ОНИ ВО ИМЯ…
АКЦИИ ПРОТЕСТА В РЕГИОНАХ РОССИИ
КАНДИДАТ ЮГО-ВОСТОКА МОСКВЫ
ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ
ЭЛИТЫ БУДУТ БИТЬСЯ ЗА КОНСЕНСУС ДО ПОСЛЕДНЕГО РУБЛЯ В НАШЕМ КАРМАНЕ
ЧТО В СТОЛИЦЕ ХОРОШО И ЧТО В СТОЛИЦЕ ПЛОХО
Я БЫ В ДВОРНИКИ ПОШЛА, ДА МЕСТИ НЕ УМЕЮ
Календарь садовода и огородника
ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ЯБЛОЧКО
“Я НИКОМУ БЫ НЕ ПОСОВЕТОВАЛ УСТАНАВЛИВАТЬ ДИКТАТУРУ”
НЕКРАСОВА И ПУШКИНА С БАЗАРА НЕ НЕСУТ
КАК БЫ РЕФОРМЫ
КТО ИЩЕТ – ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ
ЕСЛИ ВЫ, НАХМУРЯСЬ, ВЫЙДЕТЕ ИЗ ДОМУ…
В ЯБЛОЧКО
А КАК У НИХ?
НАРОД ПОКА ЕЩЕ ТРЕБУЕТ ЗРЕЛИЩ
Любят люди Люблино


««« »»»