ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – ОБЪЕДИНЯТЬ ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСКИЕ СИЛЫ –

считает Алексей Подберезкин,

лидер общественно-политического движения “Духовное наследие”, депутат Государственной Думы

– Алексей Иванович, накануне 7 октября в одной из публикаций Вы высказались о том, что сегодня власть не сможет проигнорировать мнение народа. Тем не менее не происходит ли именно это?

– Нет, не происходит. Напротив, происходят другие, очень важные процессы. Первое и главное: меняется общественное мировоззрение, отношение к проблемам страны. Массы людей перешли от безудержного либерализма к государственническим позициям, осознали опасность громких либеральных деклараций, за которыми скрываются вседозволенность и хаос.

Убежден, что все существенные изменения в обществе начинаются со смены идеологических концепций, то есть с общественного сознания. Вспомните, как агрессивно и целенаправленно готовилось общественное сознание к либерализации, рыночной экономике, к нынешней безудержной и дикой вакханалии. Так вот, сейчас произошел новый позитивный сдвиг, и это не может не радовать. Те идеи, которые я высказывал в начале 90-х и которые тогда считались пионерскими, сейчас становятся общепринятыми, чуть ли не банальными. Уже не десятки или сотни, а миллионы людей ощущают и называют себя государственниками. И это объективный показатель прозрения большинства наших сограждан.

Второй момент заключается в том, что и власть действительно пытается что-то сделать. На соборной встрече ”Россия: путь к спасению”, в которой принимали участие очень многие политические деятели, шла речь именно о том, как помочь правительству. Причем по конкретным направлениям: как выплатить стипендии студентам, как оказать помощь пенсионерам. То есть разговоры перешли уже в плоскость конкретных решений, чего раньше не было. Другое дело, что сейчас ситуация действительно тяжелая и решать эти проблемы непросто. Однако желание решать есть, более того, некоторые из этих проблем уже решаются. Все это обнадеживает.

У меня нет сомнений в том, что акция протеста была необходима, даже если судить с чисто организационных позиций. У нас была очень интересная колонна, примерно полторы тысячи человек, в ней шли люди разных убеждений и самого разного социального статуса – от руководителей коммерческих и банковских структур до обнищавшей интеллигенции. Абсолютное большинство их никогда не ходили на демонстрации. Почему вышли на этот раз? Не потому, что их позвали, а потому, что они внутренне созрели для протеста, решили для себя очень многие вещи и встали в оппозицию к существующему режиму. Акция позволила аккумулировать и наглядно выявить этот протест. 7 октября показало со всей очевидностью смену вектора развития общества.

Было бы наивным ожидать, что на следующий же день после демонстрации правительство будет принимать те решения, которых требует оппозиция. Да и нет сейчас таких немедленных, универсальных рецептов, способных мгновенно исправить ситуацию. Надо отдавать отчет в том, что из ямы, в которую мы попали, выбираться придется крайне осторожно и медленно. Мгновенно выпрыгнуть не получится. Придется действовать кропотливо, упорно, целенаправленно и добросовестно. В равной мере важно, чтобы осознание этого факта произошло и в обществе, и во власти.

Не могу не сказать еще об одном моменте – разного рода спекуляциях на масштабе акции. Что значит: много или мало людей вышло на улицы страны? Это все очень относительно. Я видел, что происходило в Москве, видел улицы, буквально запруженные народом. Из метро “Третьяковская” невозможно было выйти. По моим оценкам, не менее двухсот пятидесяти тысяч участников акции было только в столице.

Много это или мало? Очень много. Потому что двести пятьдесят тысяч конкретных людей вышли в холод, ненастье, бросили свои дела, значит, не могли иначе. Заметьте, в акциях всегда участвует наиболее активная часть населения. Поэтому умножьте, как минимум, на десять, это будет то количество, которое идейно и морально поддерживает демонстрантов.

– Алексей Иванович, буквально в последние дни становится очень популярным словосочетание “левый центр”. Ряд политиков уже обозначили себя в качестве его потенциальных лидеров. Насколько перспективен сейчас левый центр политического спектра?

– Левоцентристская концепция, концепция победы левого центра, давно вызревала. Абсолютно ясно, что в противостоянии правым (либералам) должны объединиться левые и центр. Сами по себе ни коммунисты, ни центристы победы не добьются. Объединившись, они составят ту реальную политическую силу, которая способна взять власть. Более того, силу, которая способна управлять страной,

Сейчас сделаны конкретные практические шаги. Появилось движение Николаева, которое и с НПСР находит точки соприкосновения, и с Лужковым. Наметилась эволюция влево во взглядах Лужкова. В то же время значительная часть Компартии и НПСР эволюционирует в сторону центра. Идет то, что мы называем сближением позиций, и это нормальный процесс, если оценивать его не догматически, а исходя из конкретных жизненных реалий.

– Какие силы, по Вашему мнению, могли бы составить основу левого центра?

– Если говорить о реальных политических силах, это НПСР, Российский общенародный союз Бабурина, структуры Петрова, Шаккума, Земское движение. Каких-то других, принципиально новых организаций левые силы создать уже не смогут.

В этом одна из проблем всего левоцентристского движения – кроме материальных ресурсов, идеологии и даже людей необходимо время. Временной ресурс – обязательное условие построения любой организации, причем минимальный срок для создания значимой политической силы – два с половиной года. Поэтому чудес ожидать не стоит. Надо учиться работать с теми, кто уже действует и кто готов признавать принципиальные левоцентристские положения.

– А “Духовное наследие”, которое Вы возглавляете, входит в левый центр?

– Да, конечно, я отношу наше движение к левому центру.

– Как Вы думаете, способны ли сегодня, в дни, тяжелые для российской государственности, различные политические силы объединиться ради того, чтобы “не раскачивать лодку”?

– Самый страшный грех – это гордыня, и в политике он страшен вдвойне. Попытки создать коалицию, преодолеть частный партийный интерес ради общего дела идут с конца 80-х – начала 90-х. Это тяжелый процесс, крайне тяжелый, но обязательный. И мы будем им заниматься, будем объединять государственнические силы и патриотические силы.

Мы понимаем: что-то неизбежно станет ломаться, откатываться назад, но основное цементирующее ядро уже есть.

Беседовала Оксана ТАРЫНИНА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДАГЕСТАН: ГОРЯЧАЯ ОСЕНЬ
ТЕРПЕЛИВЫЙ И СТОЙКИЙ НАРОД
ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ
ВСПОМНИМ О ПОЭТЕ
ХОТЕЛОСЬ ВЕРИТЬ. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ
Косово: насколько близок к границам России югославский сценарий?
Я СЫН СТРАДАНЬЯ…
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПОСЛЕ КРИЗИСА: ВЫЖИВАНИЕ ИЛИ РАЗВИТИЕ?
“ПИТАТЕЛЬНЫЕ БАТАРЕЙКИ” ДЛЯ ТОНУСА
ДЛЯ ВАС, “ЗЯБЛИКИ”
УЛИЦА КАК АРЕНА ПОЛИТИКИ
НАЛИМ-ОБЖОРА
ЮГОСЛАВСКИЙ ВАРИАНТ
ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ, КОНИ!
РОССИЙСКИЙ БИЗНЕС ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПРОЦВЕТАНИИ СТРАНЫ
ШКОЛА, БОГАТАЯ ТРАДИЦИЯМИ
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ – СИЛА!
7 ОКТЯБРЯ ГЛАЗАМИ УЧАСТНИКА
ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ
ЗАЯВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА
ЗАКЛИНАНИЯ И ФЛАГИ


««« »»»