Тенденция перемещения торговли в крупные торговые центры сегодня особенно заметна на примере столицы. Такая ситуация вполне закономерна. Ведь торговля в специализированных центрах гораздо привлекательнее разрозненных киосков. Конечно, в крупном торговом центре всегда будет больше покупателей. Их привлекает возможность в одном месте приобрести все необходимое. К тому же в торговых центрах просторно, тепло, сухо. Не нужно ходить по лужам и грязи по всему городу, когда все расположено в одном месте.
Поэтому аренда или продажа торговых помещений в таких центрах пользуется большим спросом. Даже деньги тратить гораздо приятнее в красиво оформленных светлых залах, где все разложено по отделам, полочкам, все товары выглядят очень красиво и аккуратно. Количество подобных торговых площадей на продажу или аренду растет с каждым годом, а спрос на них не снижается.
Сегодня все чаще можно увидеть в больших торговых центрах объявления с текстом: сдам торговую площадь в аренду. Но какие еще коммерческие помещения сегодня используются для торговли? Это бутики, киоски, небольшие магазинчики, палатки, торговые комплексы, торгово-развлекательные центры, гипермаркеты, мегамаркеты, супермаркеты и пр.
Для классификации торговых площадей обычно исследуются несколько позиций, характеризующих эти объекты. Они могут быть продовольственными, непродовольственными, универсальными, специализированными и т.д.
Учитывается также и инфраструктура торговых площадей. К ней относится наличие детской игровой комнаты, туалета, кафе, разных банкоматов и обменных пунктов, а также другие возможные удобства. К примеру, так называемые мегамоллы имеют в своем распоряжении большой перечень услуг: внутренний транспорт, развлекательные площадки, парковки, развлечения, охранную структуру и многое другое.
При выборе торговых площадей большое значение имеет возраст и состояние здания, наличие хорошего ремонта или реконструкции, качественные коммуникации, большие площади.
Особой категорией торговых площадей можно считать квартиры на первых этажах многоэтажных зданий, выведенные из жилого фонда и переоборудованные. Несмотря на небольшую площадь таких магазинов, разнообразие продуктов питания там достаточно большое. А за счет большой проходимости достигается вполне приличный доход. Хотя, содержание магазина в России вполне прибыльно. Главное с умением подходить к торговле.
Материал предоставлен студией Виконт – видеореклама недвижимости.