Влад Листьев в «Экспресс-газете»

Рубрики: [Додолев]  [Книги]  

Ровно 25 лет назад, в апреле 1987 года, на заседании Политбюро было принято закрытое решение о создании молодежной вечерней пятничной передачи, которая, в частности, отвлекала бы слушателей от выпусков Севы Новгородцева на ВВС. «Одним из важных способов ограждения населения от радио капиталистических стран является широкое развитие телевидения. В связи с этим целесообразно поручить Министерству связи и Государственному комитету по радиовещанию и телевидению совместно с заинтересованными организациями внести предложения об ускорении развития и улучшении телевидения. Подготовку конкретных мер по ограждению населения от зарубежного радио, в дополнение к предложениям, предусмотренным в проекте постановления «О коренном улучшении радиовещания», считали бы необходимым поручить комиссии в составе представителей Комитета госбезопасности, Государственного комитета по радиовещанию и телевидению, Министерства связи СССР, МИД СССР и Госплана СССР». 23 мая 1987 окончательно прекратили глушить «Голос Америки». Со второго октября начал выходить «Взгляд», который по замыслу Идеологического отдела ЦК КПСС призван был отвлечь студенчество и продвинутую молодежь от «враждебных радиоголосов», восполнив, в частности, дефицит рок-музыки на отечественном ТВ и лишив тем самым эти ритмы притягательности «запретных плодов», которые «нас долго учили любить» (© «Наутилус»). А ровно через год после старта «Взгляда» СССР отказался от такого формата контрпропаганды как глушение.

В последнем номере «Экспресс-газеты» опубликовано интервью медиаидеолога Евгения Ю. ДОДОЛЕВА, посвященное выходу книги «Влад Листьев. Пристрастный реквием», где – цитируем издание – «он вспоминает не только о самом любимом телеведущем того времени и о том «из какого сора» росла программа, перевернувшая представление советских зрителей о телевидении. О некоторых фактах ранее никто никогда не писал.

- Евгений, как получилось, что одни создатели «Взгляда», как Листьев, Любимов и Разбаш, стали очень богатыми людьми, а другие, как Мукусев, Политковский и Захаров не получили практически ничего?

- Тут и элемент везения и разная склонность к коммерции. Пионером коммерциализации отечественного телевидения является, безусловно, гениальный Владимир Ворошилов, основатель клуба «Что? Где? Когда?». А «Взгляд» начинался с гонорара 40 рублей на троих ведущих за выпуск. Конечно, Эдуард Сагалаев переформатировал ребят на ведение «двойками» из соображений уменьшения нагрузки на ведущих (все-таки не каждую неделю готовить выпуск), но, как помню, и финансовый аспект тоже кое-какое значение имел. Ведь у ребят даже машин тогда не было, первое авто – битая-перебитая «шестерка» с поддельными документами – появилась у Любимова через два года после старта передачи в 87-ом. А ездить на метро было попросту невозможно, всем известны были лица ведущих передачи, попавшей в Книгу Гиннеса в качестве «самой рейтинговой за всю историю мирового телевидения». Поэтому на такси тратилась внушительная доля скромных зарплат.

- Когда ситуация стала меняться?

- С приходом Александра Горожанкина, которого привел Андрей Разбаш. Саша был приглашен сначала коммерческим, а потом просто директором телекомпании «ВИД». Именно этот предприимчивый обаятельный человек выстроил эффективную систему «откатов», которая на нашем ТВ функционирует по сей день… Если бы не приход Горожанкина, не появились бы большие деньги. И Листьев был бы жив. Горожанкин, которого в компании звали «Гараж» – безмерного обаяния коммерсант, который ценил все красивое и окружал себя красивыми предметами и людьми: помню, все время встречал его в разных географических точках с небезызвестной Катей Андреевой. Дорогие костюмы ведущим (позднее и «мерседесы») покупались Горожанкиным из соображений эстетических, а не престижных.

- Дмитрий Захаров по прежнему работает на ТВ. А что делает Политковский?

- Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», где, кстати, обретается и экс-жена Саши Любимова Оксана Пушкина, и экс-режиссер «Взгляда» Татьяна Дмитракова… Политковский очень сильно пьет, что, кстати, для русского журналиста я считаю делом нормальным. Другое дело, что пьет он от профессиональной нереализованности. Я думаю, что миллионную премию имени Листьева, которую вручили Леониду Парфенову, следовало бы отдать тем, кто много сделал для отечественного телевидения и сейчас бедствует. Проект «Взгляд» до наступления эпохи коммерциализации – это образец самоотверженной, смелой и искренней журналистики. Бесспорно, честной. По-настоящему новаторской, революционной. Такой, которой нет на нашем телевидении сейчас.

Михаил ПАНЮКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Настоящий мужчина
Мопассан покажет любовь
Отель «Наполеон». История и настоящее
Пять точек над одним «i»
Коротко
Крест или трусы
Избегайте самоповторов
Четвертая дочь Брюса Уиллиса
Анна Семенович покинула Николая Баскова
Станет госпожой Бовари
Рекламирует себя на самокрутках
Кукла Чаки вернется на экраны
Наперекор. Следствие расследования
Цветочница Коломба


««« »»»