Не так плох МЛМ, как о нем думают…

Рубрики: [Разное]  

Стоит рассмотреть предпосылки, по которым МЛМ отлично прижился. Многоуровневый маркетинг имеет свои плюсы и для компаний, решивших взять такой метод  для реализации своих товаров и услуг, и для субъектов, которые являются покупателями данных товаров. И тому есть уйма общественных, психологических и экономических причин.

Весомый аргумент – снижение расходов для компаний. Организации, которые прибегли к МЛМ, снижают издержки на работу с рекламным агентством, складские услуги, ежемесячные оклады сотрудников, логистику и пр. Есть еще одно весомое преимущество для корпорации – решается проблема работников, так как функции продающего менеджера, продвигающего, сервисного и кадрового берет на себя один и тот же сотрудник фирмы.

Наиболее стоит отметить специфику кадровой работы в сетевом маркетинге. Инвестируя деньги в обучение личного состава, любая фирма несет риск потерять вложенные на это средства. Хорошо подготовленные работники уходят в другие фирмы или создают собственные из-за недостаточного материального вознаграждения или, не желая «горбатиться» на кого-то. При этом они к моменту ухода отлично подготовлены и, в силах составить конкуренцию вырастившей их компании. Вот по этой причине многие компании стараются держать сотрудников в узде и по-разному регулируют и часто ограничивают процесс их развития.

В корпорациях многоуровневого маркетинга все обстоит иначе. Сами дистрибьюторы такой компании, зная, это в первую очередь их собственный бизнес, имеют мотив сотрудничать с данной компанией и совершенно не склонны менять место работы. Кроме того, если посредник сотрудничает с компанией продолжительное время, такому работнику даются выгодные условия сотрудничества – невысокие закупочные цены, возможность обучения, подарки, поездки и т. д.

Брендирование своего продукта осуществляется на всех стадиях – процесса создания и до последнего момента реализации. Почему так? Еще достаточно весомый аргумент – МЛМ-корпорации имеют возможность совершенствования производства. Финансовые издержки, которые не были израсходованы на рекламу, складирование, оплату работников, крупные сетевые корпорации обычно инвестируют в производство, научные разработки и другие разработки для производства первоклассного товара.

Многоуровневые компании выращивают дорогостоящие уникальные ингредиенты для продукции в собственных теплицах, осуществляют непростые клинические испытания, применяют «космические» технологии. Поэтому товары часто МЛМ-корпораций несколько дороже аналогов, но цена оправдывается отменным качеством. Продукт, в изготовление которого вкладываются сэкономленные на традиционные меры продвижения средства (ориентировочно 80 % от финальной цены) – вполне достоин считаться отличным товаром.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»