ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРЕДСТОИТ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Главное событие прошедшей недели, бесспорно, – утверждение Государственной Думой Евгения Примакова председателем правительства. Мы попросили прокомментировать это событие заместителя председателя Государственной Думы России, председателя Российского общенародного союза Сергея Бабурина.

– Сергей Николаевич, а как Вы голосовали?

– Я воздержался. Во-первых, уж слишком поспешно, на мой взгляд, решался этот вопрос. Не было консультаций, не было понимания, с какой программой приходит Евгений Максимович. Во-вторых, я уже не первый год являюсь депутатом парламента, и все события последних лет научили меня не верить на слово представителям правительства и исполнительной власти. Доверия авансом я уже стараюсь не оказывать, ибо все предыдущие премьеры не выполнили того, что обещали, стоя на этой трибуне. Поэтому я не мог голосовать “за”.

Но я не стал голосовать и “против”, потому что Примаков действительно универсальная фигура. Он приемлем в период экономического и политического пожара, для того чтобы попытаться консолидировать общество и разные ветви власти. В принципе, я мог бы вообще не голосовать. Но я нажал кнопку, чем подтвердил нашу открытость перед будущим правительством в том случае, если Примаков и его кабинет будут реально защищать простого человека не только во внешней, но, что самое главное, и во внутренней политике.

А вот за кандидатуру Геращенко на пост председателя Центробанка, который тоже был утвержден в пятницу, я проголосовал.

Что меня настораживает сегодня? Это настроение эйфории, которое царит в депутатском корпусе после голосования. Я помню подобную эйфорию в декабре 1991 года…

Разумеется, определяться было необходимо как можно скорее и принимать решение, особенно по кандидатуре председателя Центробанка. Нужно немедленно остановить нарастание хаоса. Уверен, что Геращенко и Маслюков, который будет заместителем руководителя правительства по вопросам экономики, сумеют это сделать.

– Сергей Николаевич, каких изменений в экономике России следует ожидать после формирования правительства Примакова? Ведь в стране продолжается кризис…

– Мы должны без дипломатии констатировать тот факт, что спекулянты научились работать на российском финансовом рынке. И нечего сваливать на Сороса: свои, отечественные “специалисты” уже выросли.

Уверен, что есть возможности если не вернуть курс рубля, то хотя бы сбить истерию. И это нужно делать незамедлительно, потому что через некоторое время на мировом рынке появится “евро”, и доллар будет значительно потеснен. Представляете, в какую свалку этих зеленых бумажек может превратиться Россия?

Поднять цены всегда гораздо легче, чем опустить. Но я надеюсь, что у нас появится правительство, которое сможет это сделать. Или оно сможет пойти по другому пути – поднять заработную плату до уровня цен. Все это возможно только при одном условии – необходимо, чтобы заработало отечественное производство.

– Сергей Николаевич, Вы сказали, что у нас появились свои спекулянты на финансовом рынке и они виноваты в экономическом кризисе России. Но курс рубля все-таки начал подниматься, и именно с того момента, когда стало очевидно, что Черномырдин премьер-министром не станет. Складывается впечатление, что это игры не только спекулянтов, но и политиков…

– Политики на это не способны. Политики занимаются своим делом – политикой. А падение курса рубля было устроено теми финансовыми и экономическими структурами, которые стоят и за политиками, и за процессами в экономике. Другое дело, что это использовалось в конкретных политических целях, в частности и для того, чтобы попытаться протолкнуть фигуру Черномырдина, и для того, чтобы заработать деньги на погашение долгов перед бюджетниками.

– Почему, на Ваш взгляд, Государственная Дума так яростно сопротивлялась утверждению Черномырдина и так быстро утвердила Примакова? Ведь у них достаточно много общего, например возраст…

– Черномырдин в качестве руководителя правительства был бы не способен справиться с нынешней катастрофической ситуацией в России. Именно потому, что он возглавлял несколько составов правительства, все эти годы осуществлял пагубный социально-экономический курс, что привело к деградации национальной экономики и науки, удушению российских производителей, обнищанию большинства россиян. Как результат, в данный момент он не обладал тем кредитом доверия, который должен иметь человек на посту премьера, чтобы справиться с кризисом.

Таким образом, против Черномырдина работал не только его возраст, но и деловые качества. А его поведение в последние дни? Эти дни как раз показали, что политическая истерика надолго перечеркивает политическую перспективу.

Вместе с тем, вы правильно ставите вопрос: ведь на смену правительству, средний возраст которого не превышал и сорока лет, приходит правительство, средний возраст которого больше шестидесяти пяти. Но я уверен, что по деловым качествам и Примаков, и Маслюков, и Геращенко имеют основания предложить свои услуги обществу, в котором бушует пожар.

– То, что предстоят кардинальные изменения в правительстве, очевидно, но будут ли, на Ваш взгляд, изменения в самой структуре министерств?

– Надеюсь, что да, потому что Кириенко допустил несколько грубейших ошибок. Например, было ликвидировано Министерство по делам СНГ, Государственный комитет по делам молодежи и ряд других необходимых ведомств, таких как, Госстандарт. Существование такого ведомства – это международный стандарт. А его ликвидировали. Теперь эти ошибки надо исправлять, разумеется, не раздувая аппарат чиновников.

Записала О.СЕЛЮК


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»