ДОЛЛАРЫ НОСЯТ НЕ ТОЛЬКО В КОРОБКАХ ИЗ-ПОД КСЕРОКСА

Оказывается, и коробка из-под утюга может вместить 100 тыс. долл. Деньги, аккуратно упакованные в ней, предназначались бывшему губернатору Тульской области Николаю Севрюгину. Получается, что, как в “законченном” деле о 500 тыс. долл. США, что были обнаружены в Белом доме и как в деле о Госкомстате, коробка становится обязательным упаковочным материалом для взяткодателей и тех, кто берет. На этом установленном факте пока завершилось судебное разбирательство в Туле, имеющее большой общественный резонанс. Дело отправлено на доследование.

На судебном заседании, как представляется, установлено, что в 1996 г., после завершения президентской “гонки”, директор одного из тульских ООО получил от представителя московского Рострабанка просьбу-предложение организовать выход на руководство области. Для чего? Технология простая: осуществление взаимозачетов федерального бюджета и области путем выпуска ценных бумаг, покрывающих недостающие трансферты. Как подступиться к губернатору? Опять же, технология простая: через семью, точнее, через сына Андрея. Ему тоже причиталось за посредничество около 35 тыс. долл. Возможно, что все бы так и осталось нераскрытым, если бы не интерес ФСБ к тому самому ООО, к директору которого обратился за посредничеством представитель Рострабанка. Директор ООО, не найдя ничего лучшего, “добровольно” принес в следственные органы коробку из-под утюга, но с деньгами.

В деле Н. Севрюгина фигурируют и незаконно хранимые боеприпасы. Но эти факты блекнут на фоне колоссальной суммы взятки, предназначавшейся, как пока объясняется, на проведение предвыборной кампании экс-губернатора.

ТУЛЯКОВ ВОЛНУЮТ РУБЛИ. И ЦЕНЫ

Впрочем, в последнее время интерес к делу Севрюгина, занимавшему умы туляков, заметно снизился: на первый план вышли новости прилавков. В начале сентября с них была сметена вся бытовая химия. Магазинные запасы не пополняются, хотя крупнейший производитель – “Новомосковскбытхим”- расположен на территории Тульской области. О состоянии других производителей химической продукции можно судить по тому, что в Шатском водохранилище обнаружены… речные раки. Эти обитатели чистой воды – символ полной остановки химпредприятий, расположенных вдоль реки Шат.

К 7 сентября раскуплены все дешевые холодильники, стиральные машины и газовые плиты. Затем очередь дошла до мебельных гарнитуров. В аптеках резко сократилось количество лекарств, при этом на фармацевтической базе лекарства есть, но в аптеки их пока не завозят. Причина понятна: уже сейчас отпускные цены на отечественные лекарственные препараты выросли на 30%.

Появились очереди и в сбербанке. Мало того что пенсионеры уже месяцами не получают денег, они теперь не могут снять даже ту сумму, которую удалось накопить за прошлые годы и которая обесценивается прямо на глазах.

Прежними остались только цены на спецавтотранспорт, а также на памятники, венки и другие ритуальные услуги. Подешевели входные билеты на нашумевший кинофильм “Титаник”, но зрителей все равно нет. Промтоварные магазины закрываются, так как боятся поднимать цены под угрозой лишения лицензии на торговлю, а по старому прейскуранту торговать не хотят.

Несмотря на заверения центральных властей о том, что с хлебом все будет в порядке, в Тульской области на грани банкротства оказались почти все хлебоприемные предприятия. 130 тыс. т зерна могут принять склады “Карины” (Плавский район), но сейчас они пусты. Черепетское предприятие в прошлом году заготовило всего 2 тыс. т. В новомосковском АО “Комбинат хлебопродуктов”, как и на других предприятиях, зарплату не выдают более года. Вместо нее предлагают муку или комбикорм, а в последнее время – продуктовый набор из бутылки коньяка, нескольких банок консервов, пачки макарон, курицы и десятка яиц. Выбора нет: хочешь – не хочешь, а бери. С сентября, видимо, рабочие уже не будут возражать против отоваривания мукой. Ажиотажный спрос на этот продукт вырос мгновенно.

Без хлебоприемных пунктов зерновое производство может быть загублено полностью, считает главный государственный хлебный инспектор В.Тарусов. Хозяйства (ни кооперативные, ни фермерские) не могут обеспечить качественную переработку и сохранность зерна. Информация о том, что базы и элеваторы затоварены еще прошлогодним зерном, не соответствует действительности. Там находится всего 100 тыс. т. К тому же третья часть его – коммерческая, значит, уйдет по коммерческим же каналам.

Что касается продовольствия, то торговцев, во-первых, не останавливает закон о валютном регулировании, предписывающий вести все расчеты по официальному курсу доллара: у них “свой” курс. Во-вторых, “интеграция” России в мировую экономику закончилась тем, что отечественное молоко продают в импортных пакетах “Тетрапак”, стоимость которых выросла в несколько раз. Для производства российской колбасы уже привыкли использовать импортное мясо. Своих кур кормим иностранным комбикормом. Сахар завозим из Украины и Белоруссии, а рассчитываемся с ними по долларовому коэффициенту. Сократился список товаров, имевших льготную 10%-ю скидку, что и объясняет дикий рост цен на яйца, растительное масло, маргарин, сахар, крупы, многие мясные и рыбные продукты, картофель, овощи.

Короче говоря, сентябрьские события отодвинули громкое севрюгинское дело в тень.        

Н.ПОПКОВ, руководитель Тульского регионального отделения СНПР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»