Почти сказка

Под мостом, где со свай свисали длинные бороды водяного шелка, где всегда было сумрачно и прохладно, жили рыбы.

Как и в каждой реке, они были самыми разными и по величине, и по характеру. Толстые голавли лениво шевелили синими хвостами, легко удерживаясь на течении. Но если по мосту проезжала машина и стряхивала на воду что-нибудь съедобное, куда девалась их лень?! Наперегонки они бросались наверх и устраивали там веселую возню. Особую любовь головли питали к лошадям, и, хоть они проходили по мосту довольно редко, их сопровождала игривая ватага, прячась в таинственной глубине.

Здесь у голавлей хватало конкурентов: увальни-язи проявляли удивительную прыть, перехватывая сбитого лошадиным хвостом слепня, юркие ельчики серебристыми молниями мелькали перед самым их носом. Но это еще ничего: у ельцов, красноперок и плотвичек совсем небольшие рты. Другое дело – стройные длинноперые жерехи.

Вся эта суета из-за упавшего в воду слепня или горсточки зерен каждый раз до смерти пугала робких уклеек, и они серебристыми брызгами бросались прочь и после долго еще шарахались от собственных движений. И вообще они жили в постоянном страхе: то полосатый окунишка выскочит из-за сваи, то голавль или язь прихватят кого помельче, а жерехи, так те и приходили сюда ради них. Пескари же, в несметном количестве жившие под мостом, наоборот, с нетерпением ждали, следуя за голавлиным хвостом, очередного спринтерского рывка. Когда синехвостая ракета взмывала вверх, поднятые со дна клубы мути сопровождали плотные стаи пескарей, устраивавших в них азартную охоту за всякой донной живностью. В такие минуты они и сами могли стать чьей-то добычей, но это не повергало их в уныние – так уж тут было заведено.

А в самом глубоком месте, под крайней правой сваей, жил сом… Это было таинственное создание. Мало того, что жил он в сумрачной яме, он и на охоту выходил только ночью, и потому никто не знал, что он ест. Но яму все же обходили стороной…

В теплые тихие дни сюда часто прибегали мальчишки. Они разматывали простенькие удочки и рассаживались кто на берегу, кто на мосту пытать счастье. Течение сносило вниз вкусно пахнущие пареные зерна, размоченный хлеб, червей. Рыбы быстро оценивали предложенное угощение, и начиналось соревнование в проворстве, сноровке и смекалке. В конечном итоге побеждала дружба: ребятишки очень любили это место и живших здесь рыб за их радостный и стремительный мир, а рыбы – ребятишек за щедрость и доброту души. Но наступала жара и загоняла рыб под мост, а ребятишек в воду. И тогда оглашался этот безмолвный мир их чистыми и звонкими голосами. А потом уходили ребята домой, устало шлепая по горячей пыли босыми ногами, сжимая в руках тяжелые разноцветные куканы, счастливыми глазами приветствуя каждого встречного…

В.КРЮЧКОВ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПИСЬМА
Салатами пленила душу мне..
Ржавые гвозди, мухоморы и ольховые шишки
ДИНАМИКА ОППОЗИЦИИ В ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОЙ РОССИИ
ОППОЗИЦИЯ “КОНСТРУКТИВНАЯ” (1996 – 1998)
ЯДАМ – НЕТ!
Открытое письмо президенту
ЖИЗНЬ ВЗАЙМЫ
АДВОКАТ АНАТОЛИЙ КУЧЕРЕНА: ГОСУДАРСТВО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА СОВЕРШАТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
К ГРАЖДАНАМ РОССИИ ОБРАЩЕНИЕ
Образы – в массы
Внимание к газете
Нет – сепаратизму!
Учителя требуют!
Ситуация на российских фондовых рынках


««« »»»