КАКОЙ ПРЕЗИДЕНТ, ТАКОВА И КОМАНДА

Совсем недавно в Ростовской области шахтеры выходили на рельсы, блокировали артерию жизни южной части страны. Совсем недавно реформатор гайдаровского толка, Б.Немцов, спускался под землю, с умным и серьезным лицом давал обещания. Конечно же, мало кто ему верил. Через несколько дней посланцы богатого от природы региона, но обнищавшего от реформаторской деятельности оказались у стен Белого дома.

Предлагаем беседу с одним из них – горнорабочим шахты “Обуховская” Олегом Самарским.

– Олег, ты только что выводил ребят на рельсы, а теперь привел их к зданию правительства.

– Верно. Коллектив нашей шахты поддерживал требования объединения “Ростовуголь”, “Шахтуголь”. Приехал Борис Ефимович, наобещал нам кучу всего, наподписывал протоколов. Практически 15 – 20 процентов из обещанного люди получили, остального – нет. Теперь мы поняли, что это за человек. Других и не могло быть в команде такого президента. Вот это и привело нас на Горбатый мост.

Находимся здесь с 11 июня. Делегация из 10 человек уехала домой, чтобы поднимать мужиков. Был здесь председатель Ростовского теркома Независимого профсоюза Игнатовский Геннадий Юрьевич, который возвратился в область, чтобы готовить еще одну группу для продолжения акции протеста. Шахтеры здесь с “Майской” и “Октябрьской” и с моей шахты “Обуховская”.

– Как вас здесь встретили москвичи?

– Нормально. Вначале они думали, что мы приехали просить деньги из бюджета, за счет других для себя, но когда разобрались в ситуации, ознакомились с нашими требованиями, отношение изменилось. Женщины стирают нам белье, готовые обеды приносят, продукты. Только за субботу мы собрали финансовой добровольной помощи порядка 18 тысяч рублей наличными и 200 долларов США. Это не единичные случаи. Раньше собрали 12 тысяч рублей. “Союз офицеров” привез матрацы, картошку. Приезжали ребята от генерала Рохлина. Помогают, чем могут. Привезли палатки. Был Зюганов, Анпилов.

– Семья у тебя большая? Расскажи о себе.

– Семья современного общероссийского стандарта.

– Что это значит?

– Один ребенок. Два – это уже роскошь при такой жизни. Мне 32 года. 12 лет в шахте, сразу после армии. Отец шахтер, сейчас на пенсии. Брат-близнец – шахтер. Думал заработать на квартиру, но это невозможно. Хорошо, что жене по наследству досталось жилье.

– Слыхал, что казаки к вам подходят?

– Казаки блокировали областную администрацию. Они выступают в нашу поддержку, требуют отставки губернатора Чуба, верного ельциниста. Все безобразия в области творятся под его началом. Может, слышали о громком деле нашего генерала? Был такой – Жигунов. На него заведено шесть уголовных дел, но под прикрытием Чуба и бывшего руководителя “Росугля” Малышева ему все сходило с рук. Все они замешаны на больших деньгах шахтеров.

Скоро в подмогу казачья сотня прибудет. Кстати, к нам заехали ростовские бизнесмены. Спрашивают, в чем нужна помощь, земляки? Пожаловались, что был у нас телевизор, в дождь украли. Они тут же привезли новый.

– Скажи, на предприятии какой средний возраст шахтеров?

– Стареет поколение. Молодые вкалывать не хотят. Они видят, какое отношение к трудовому человеку. В палатке грузчик больше заработает на свежем воздухе. На восьмисотметровой глубине, средняя температура 30 – 35 градусов, пыль, грязь.

– Олег, ты участвуешь в официальных переговорах?

– 19-го числа были в Государственной Думе. Нас пригласили на парламентские слушания по шахтерским вопросам и голосованию по импичменту президента. Виктор Илюхин выписал пропуска. В руках держали плакаты типа “Явлинский, Жириновский, не будьте иудами, поддержите шахтеров по президентской отставке!” Конечно, депутаты находились в смятении. Кто-то из них с перепугу по сотовому телефону вызвал ОМОН. Подъехало шесть или семь грузовиков с крутыми парнями, перекрыли Охотный ряд. Затем, когда узнали, что Думу никто силой не брал, а вошли по пропускам, омоновцы уехали.

Конечно, нам было интересно смотреть, как депутаты голосовали двумя-тремя карточками, наверное, с перепугу, но в результате Дума набрала 331 голос за создание комиссии по импичменту президента. Те, кто голосовал против, уходили через черный ход. В основном это правительственная фракция “Наш дом – Россия”.

Толковая встреча состоялась со спикером палаты Геннадием Селезневым. Обменялись мнениями. Он спросил, какой мы видим выход из кризиса. Мы поделились, что и как думаем делать. Он сказал, что надо искать компромиссные решения. Вскоре зашел к нему Рыжков из фракции “Наш дом – Россия”. Он сообщил, что Уринсон просит нас встретиться с ним вечером в Доме правительства. Пропуска были выписаны на семь человек.

На заседании штаба мы решили пойти на встречу, но не снимая политических требований. Составили список на 15 делегатов. В 22.30 встреча состоялась. Мы изложили свои требования на бумаге, но поставили жесткие условия, чтобы деньги, которые найдет правительство, ни в коем случае не забирали у бюджетников. Они должны быть из внебюджетных фондов. На что Уринсон задал глупый вопрос: “Где мы их возьмем?” Тут же получил совет от А.Сергеева: “Ребята, продайте свои особняки, и денег вполне хватит расплатиться с шахтерами и пенсионерами.” Лидер воркутинцев В.Семенов предложил перекрыть бандитский канал, по которому за границу утекают десятки миллиардов долларов в год. Уринсон спросил: “А как?”

Через полчаса безрезультатного разговора делегация встала, извинилась и удалилась. Мы готовы вести переговоры по существу, серьезно, результативно.

Соб.инф.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОМОЖЕТ ЛИ Б.ЕЛЬЦИНУ ТАКАЯ ЗАЩИТА?
ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
Зелененький он был
Первая моя щука
Андрей НИКОЛАЕВ: ОТ РУЛЯ!
Кто не курит и не пьет…
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДЕСЯТЬ УДАРОВ ПО РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
АНТИУТОПИЯ
ОБРАЩЕНИЕ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ
Газовая атака: подсчитали – прослезились
Шахтерские деньги в пути. Но к кому?
Ягода-гусар, или зачем землянике усы
Научно-теоретическая конференция в Казани
Натуральный обмен в ответ на сокращение бюджетных средств
Как Вы оцениваете атаку на “Газпром”?


««« »»»