Финансовый кризис в России

ВОПРОС НЕДЕЛИ:

По заявлению Сергея Кириенко, финансовый кризис в России – это доказательство ее интеграции в мировую рыночную экономику. Какова, по Вашему мнению, цена этого доказательства для страны?

МАРТИН ШАККУМ

президент Фонда “Реформа”

В результате кризиса по самым скромным оценкам бюджет потерял 14 миллиардов рублей. При этом вся задолженность по заработной плате бюджетникам составляет 9 миллиардов рублей. И вся беда в том, что этот кризис – не последний.

Говорить об интеграции в мировую экономику в данном случае просто наивно. Если в октябре ситуация действительно в какой-то степени была спровоцирована финансовым кризисом в Юго-Восточной Азии, то нынешний кризис в России носит чисто внутренний характер.

Он показывает, что ни Ельцин, ни Кириенко не управляют ситуацией. Олигархи могут организовать кризис когда им угодно и выгрести закрома (бюджет) как только там появятся хоть какие-то поступления.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ

Мудреные слова “интеграция” и прочие “зации” и “кации” есть то же самое, что и разговоры об “общем доме”. Дом может быть и общим. И жить в нем можно с богатыми людьми. Но надо же смотреть: на КАКИХ ролях ты там будешь? Нас пока пускают только на роль: подай, принеси, выкинь мусор, почисти выгребные ямы… На ТАКИХ условиях не стоило туда и вселяться. Цена за нашу, извините за выражение, “интеграцию”, такова, что ее не стоило платить и за гораздо лучший путь развития. А уж за это… Нам должны были еще приплатить!

Владимир ЗОРИН

председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей

Мы сейчас платим за прежнюю изолированность от мирового рынка. Платим очень высокую цену. Но, дай Бог, чтобы мы избежали индонезийского варианта. Команда Кириенко старается делать все возможное в этих экстремальных условиях.

НИКОЛАЙ ПАВЛОВ

заместитель председателя РОС

Во-первых, очередная ложь очередного временщика во главе российского правительства носит настолько очевидный характер, что стыдно ее доказывать. В качестве примера сошлюсь только на один момент. Так называемая поправка Джексона-Вэника, которая исключает для нас возможность торговать с США на равных с другими странами условиях, до сих пор не отменена. Поэтому ни о какой интеграции России на равноправных условиях в так называемое “мировое сообщество” не может быть и речи. Это – болтовня, рассчитанная на деградантов и обывателей.

Второе – передо мной лежит официальный справочник Госкомстата России, в котором сказано, что в первом квартале 1998 года в России родилось 312 тысяч человек, а умерло 514 тысяч. Таким образом, так называемая “естественная убыль” населения за первый квартал 1998 года составила 202 тысячи человек! Замечу, что у нас, в России, сегодня нет массовых эпидемий, не было цунами, нет крупномасштабной войны. Мы, по утверждению властей, строим, якобы, правовое государство и рыночную экономику с демократическими ценностями. На самом же деле нынешняя власть просто уничтожает Россию.

Поэтому обсуждать данный вопрос нужно в терминах Уголовного кодекса. Кириенко, Ельцин, Гайдар, Черномырдин, Чубайс и вся остальная аналогичная публика, с моей точки зрения, являются уголовными преступниками и врагами народа без всяких кавычек. И нужно не обсуждать их заявления, а арестовывать и судить народным судом.

Михаил ГЕЛЬВАНОВСКИЙ

Генеральный директор Национального Института Развития Отделения экономики Российской академии наук, д.э.н. , член-корр. РАЕН

Отрадно отметить, что новый российский премьер понимает цену, которую приходится платить России за такую интеграцию в мировое хозяйство, какая сложилась на сегодняшний день. И еще сколько придется заплатить, если экономический курс не будет пересмотрен!

По оценкам, в мировой торговле примерно 80 процентов продаж осуществляется на известный рынок, т.е. торговля идет по заранее запланированным программам. Если же речь идет о продукции обрабатывающей промышленности и особенно о продукции машиностроения, то здесь вообще значительная часть продаж осуществляется в рамках инвестиционных проектов и программ. Поэтому мировой рынок имеет достаточно плотную структуру и в него интегрироваться весьма непросто даже с сырьем, не говоря уже о готовых изделиях. Я бы сказал, что мы не интегрировались в мировую экономику, а неадекватно открылись нашим международным конкурентам, не имея при этом сколько-нибудь серьезной стратегии конкурентной борьбы. И расплатой за такое “открытие” будет дальнейшая потеря конкурентных позиций российских производителей и прежде всего у себя дома. И цена этому будет – окончательная потеря независимости сначала экономической, а затем и политической. Надеюсь, что новый премьер это тоже хорошо понимает.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РОССИЯНИН В ИНОФИРМЕ: НАША СЛУЖБА И ОПАСНА, И ТРУДНА…
СТРАСТИ ПО ШЕРЕМЕТЬЕВУ
КРЕМЛЕВСКАЯ СТАЯ И ЕЕ ВОЖАКИ
ОКО ЗА ОКО
ГЕРХАРД ШРЕДЕР – БУДУЩИЙ КАНЦЛЕР ФРГ?
БАЛЬЗАМ ИЗ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ
Письмо Клинтону из “мертвого” города
ВЗЯЛСЯ ЗА УДОЧКУ – ТЯНИ ЛЯМКУ
ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОВАЛИЛСЯ
ВЕСЕЛОЕ ИМЯ ПУШКИН
“МИКСТУРА” ОТ ТЛИ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СНПР АКТИВИЗИРУЮТ СВОЕ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ
ЛЕТЯТ УТКИ
“ДАН ПРИКАЗ ЕМУ: НА ЗАПАД!” – ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ РОССИЙСКОГО ПРЕЗИДЕНТА
«Мокрый» компост
РОЛЬ И МЕСТО РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СЦЕНАРИЯХ БУДУЩЕГО СНГ
РАЗДЕЛЕННЫЕ НАРОДЫ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ЭТНОПОЛИТОЛОГА


««« »»»