КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ ВОЕННЫХ?

ЭТО ВИДНО ИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТКРЫТОГО ГОЛОСОВАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОСДУМЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВЕТО ПРЕЗИДЕНТА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

Почему Комитет Государственной Думы по обороне так настойчиво в течение уже долгого времени продолжает бороться за новый Закон “О статусе военнослужащих”? Казалось бы, такой Закон уже есть и действует с января 1993 г. Что еще надо? Оказывается – надо, и еще как. За последние пять лет многое произошло и изменилось. Война в Чечне унесла жизни тысяч солдат и офицеров. Сотни побывали в плену. Есть пропавшие без вести, есть погибшие и до сих пор неопознанные. Одни семьи потеряли кормильцев. В других – мужья и сыновья живы, но останутся инвалидами навсегда. Но и это еще не все. Те, кто продолжает служить, унижены морально. Им месяцами не выплачивается денежное содержание. Вместо квартир предлагаются жилищные сертификаты, которые сродни чубайсовским ваучерам. Словом, в армии созданы невыносимые условия для службы. Оттого и уходят из нее опытные кадры и молодые офицеры, оттого Вооруженные Силы рушатся сегодня и теряют перспективу на будущее.

Переломить ситуацию призван новый Закон “О статусе военнослужащих”. Может быть, главное и основное его предназначение – качественным образом обеспечить социальную защиту людей в погонах, остановить отток военных из армии, дать надежду их семьям. В Закон вошел ряд принципиально важных положений, надежно защищающих правовые и социальные гарантии военнослужащих.

1.

Очень значим в Законе блок финансовых статей. Например, оклады месячного денежного содержания военнослужащих подлежат в течение 1998 г. увеличению в 2,9 раза в соответствии с индексацией минимального размера оплаты труда в стране с 1995 г. Это как раз то положение, которое в штыки встречает Министерство финансов. Оно трактует его как повышение окладов, на которые, мол, нет в бюджете средств. Но Закон по сути и не требует ничего, кроме одного – индексировать денежное довольствие военных вместе со всеми гражданами страны. Ведь этого в армии не делалось, страшно сказать, аж два с половиной года. Разве это не дискриминация? Государственным же служащим за это время денежные оклады индексировались пять раз.

Или вот еще: на членов семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распространяются льготы, гарантии и компенсации, действующие в отношении членов семей военнослужащих, погибших в Великой Отечественной войне. Кроме того, за военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также интернированными в нейтральные страны, сохраняется статус военнослужащих, и их семьям выплачивается денежное довольствие. Сколько эти положения Закона снимут острейших ситуаций, в которых оказались тысячи родных и близких участников трагических событий в Чечне, и сказать трудно.

Много, очень много важных положений несет новый Закон “О статусе военнослужащих”. Он дает право выплаты до 50% оклада за исполнение, помимо своих должностных обязанностей, обязанностей по неукомплектованной должности. Устанавливает дополнительные льготы в области образования военнослужащим и их детям, предоставляет бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях прапорщикам и мичманам, отслужившим не менее 20 лет. И даже охраняет рабочие места одиноких матерей, чьи дети находятся на армейской службе. Кто же может противиться принятию столь нужного, давно ожидаемого и справедливого Закона? Оказывается, есть такие. И первый из них – наш президент. Он дважды на него накладывал вето. Причем даже после того, как поработала четырехсторонняя согласительная комиссия, в которой приняли участие представители правительства и самого президента. Где же логика?

2.

Какие аргументы приводит сейчас Президент, накладывая повторное вето? В документе, направленном от его имени Председателю Государственной Думы Г.Селезневу и датированному 29 марта 1998 г., мы читаем, что, с одной стороны, Закон предусматривает повышение денежного довольствия военнослужащих в течение 1998 г. более чем в два раза. С другой – это повлечет за собой увеличение пенсий. И далее без всяких оснований делается безапелляционный вывод: денег нет, Закон будет носить декларативный характер, что особенно недопустимо в условиях реформирования Вооруженных Сил.

Бесспорно, комитет Государственной Думы, а точнее его Председатель Л.Рохлин и ряд его сторонников, разработавших новый Закон и досконально разобравшихся во всех финансовых и политических аспектах его реализации, с такой постановкой вопроса согласиться не могли. Ведь в отказе явно видна подмена тезисов – повышение денежного довольствия, а не индексация в соответствии с прежним и еще ныне действующим, но преднамеренно не выполняющимся Законом РФ “О статусе военнослужащих”. Поэтому и было принято решение предложить депутатам преодолеть вето президента. Мол, Борис, ты не прав…

3.

Представитель Комитета Госдумы по обороне, разработавший новый Закон “О статусе военнослужащих”, Владимир Волков выразил три принципиальные позиции. Во-первых, он подчеркнул, что правовых оснований для отклонения федерального Закона “О статусе военнослужащих” в письме президента не содержится. Тем более, что в ходе работы четырехсторонней комиссии уже были учтены все замечания президента и правительства и на то имеются соответствующие протоколы. Там же решены и проблемы дополнительных финансовых расходов.

Во-вторых, что очень важно, все должны понять, что повышение денежного довольствия военнослужащим в 1998 г. более чем в 2 раза соответствует положениям ныне действующего Закона “О статусе”. В настоящее время оклад денежного содержания военнослужащих в три раза ниже, чем заработная плата на соответствующих должностях государственных служащих. И Министерство обороны дважды в 1996 и четырежды в 1997 г. обращалось в правительство по этому вопросу, чтобы все привели в соответствие с действующим Законом. То есть, с одной стороны, налицо нарушение конституционных норм разработки и исполнения бюджета. А с другой – напрашивается вывод, что вольно или невольно правительство способствует подрыву обороны и безопасности страны.

И третья позиция. Новый Закон не предусматривает немедленного повышения денежного довольствия, как указывает президент. Правительству дано право на маневр по срокам, чтобы привести денежное содержание военных в соответствие, вплоть до 31 декабря. Это значит, что основные финансовые нагрузки могут лечь только на бюджет следующего года.

Госдума в целом показала свою политическую зрелось и готовность поддержать военнослужащих. Теперь слово за Советом Федерации. Если он подтвердит свою прежнюю позицию, то президент будет просто обязан подписать Закон “О статусе военнослужащих”.

Закон давно нужен и очень важен. Задача убедить членов Совета Федерации в целесообразности поддержать Закон лежит не только на Госдуме и Комитете по обороне, но и на тех военачальниках, которые служат в тех самых субъектах Федерации. Командующие военных округов, начальники гарнизонов кровно в этом заинтересованы и, надеемся, не будут безмолвствовать. Они должны понять, что сейчас в их руках судьба армии.

Александр ВОЛКОВ,

полковник запаса


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Мышеловка для безработных
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ СНПР ПОДВОДЯТСЯ ИТОГИ АПРЕЛЬСКИХ ПРОТЕСТНЫХ АКЦИЙ
Итоги первого тура губернаторских выборов в Красноярском крае
Шестые сутки голодают под землей 13 горняков шахты “Подмосковная”
Игра по новым нотам
Уважаемый Мартин Люцианович!
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИАЛА
ШАГИ-САЖЕНИ БЕЛОРУССКОЙ ЭКОНОМИКИ
О ЮНОСТИ ТРАВ И ТАЙНАХ ПРИПРАВ
ТРИ РАЗНЫХ ТОРТА ПО ПОЧТИ ОДИНАКОВЫМ РЕЦЕПТАМ
“СОЧИНЕНИЕ КО ДНЮ ПОБЕДЫ”
ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ ОДНУ СВЕЧУ, ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОКЛИНАТЬ ТЬМУ
РЕКОРДЫ ГИННЕСА
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ
ПОРТФЕЛИ ЗАКАЗАНЫ
АКЦИИ ПРОТЕСТА В РЕГИОНАХ РОССИИ
МУЖЕСТВО ПРАВДЫ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ – СТАЛ ЛИ ОН ОТ НАС ДАЛЕК?
ОБРАЩЕНИЕ
ДОМ БЕЗ ОКОН И ДВЕРЕЙ


««« »»»