В вагоне зажегся свет, и от этого темнота за окном электрички стала еще гуще. Сидевший напротив меня пожилой человек спросил:
– Как рыбалка?
Я только огорченно махнул рукой и, в свою очередь, поинтересовался, как дела у него. Он удовлетворенно хмыкнул и приподнял крышку своего ящика.
– Где же вы столько наловили? – с завистью спросил я.
– В Лосеве, на Суходольском, – кратко пояснил незнакомец и добавил: – На червя.
Так я впервые узнал, что налима можно ловить не только ночью, но и днем обыкновенными удочками на червя.
Всю неделю я готовился к предстоящей рыбалке. Даже ночью меня не покидала мысль: скорей бы на озеро.
И вот я на Суходольском. С веселым гулом врывается в озеро река Вуокса. Летом я часто ловил здесь подлещика, но зимой приехал впервые. Нашел место, просверлил лунки и настроил снасть. Удочки такие же, как и для ловли корюшки, только насадка – червяк.
Поставив удочки, решил немного поблеснить. Сел неподалеку, опустил блесну, а сам неотрывно смотрю на кивки удочек. Вот один дернулся, я бросился к удочке, подсек и вытащил… ерша. Пока я на чем свет стоит ругал все ершиное племя, чуть не прозевал точно такую же поклевку. В полной уверенности, что это опять ерш, я в раздражении рванул удочку, и она вылетела у меня из рук. Но я успел подхватить леску и понял, что на крючке – налим. С трудом подтягивая его к лунке (а глубина тут метров двенадцать), я молил Бога, чтобы выдержала леска! Но все обошлось, и вскоре я мог любоваться трофеем. Налим извивался на льду, а я уже колдовал над другой лункой, стараясь протащить в узкое отверстие лобастую голову очередного хищника…
Рыбалка так захватила меня, что я забыл о времени и лишь с наступлением сумерек спохватился и стал собираться домой. Весело шагая к станции, я уже думал о следующем выходном дне…
В.СМИРНОВ