Лев Рохлин выступил с заявлением на пленарном заседании Госдумы. Поводом к его выступлению послужили трагические события на шахте “Зыряновская” и катастрофа самолета ВВС в Иркутске, повлекшие за собой гибель в общей сложности более ста пятидесяти человек.
Рохлин считает, что это должно было случиться, и такие катастрофы будут продолжаться. Будут падать самолеты, взрываться шахты и стратегические ракеты, рушиться крыши в казармах и тонуть корабли. Будет разваливаться экономика, а вместе с ней и Россия.
Потерпел катастрофу “Руслан”. Он упал на жилые дома в Иркутске, но это могло случиться в любом другом месте, другом городе, на любом аэродроме. В чем же причины этой катастрофы?
Налет авиачастей за 1997 г. составил 35% плана. По сравнению с прошлым годом, он уменьшился на 45 тыс. час. Это связано с несвоевременным развертыванием летной работы в зимнем периоде из-за ограниченных поставок авиатоплива, а также низким коэффициентом исправности авиационной техники.
На начало декабря:
из 26 уникальных транспортных самолетов Ан-124 “Руслан” реально имели ресурс и способны были выполнить полеты только 3 (в настоящее время уже 2);
из 248 самолетов Ил-76 в исправном состоянии – 110;
в дальней авиации из 134 самолетов Ту-22МЗ исправны только 49, из 6 стратегических сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160 исправных – 2;
во фронтовой авиации исправность самолетного парка находится на уровне 35 – 40%.
Средний налет летчика в строевых частях дальней авиации, включая налет на транспортных самолетах, составляет 27 час.; во фронтовой авиации – 14 час., в военно-транспортной авиации – 50 час. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в авиачастях дальней авиации этот показатель уменьшился на 15 час., во фронтовой авиации – на 6 час.
А в военно-транспортной авиации за счет коммерческих перевозок налет увеличился на 5 час. И неудивительно: ведь там, утверждает генерал Рохлин, процветает только коммерция. Несмотря на сложное положение с обеспечением авиагорючим, налет на коммерческих перевозках возрос в 1997 г. на 50% и составил 66% от всего налета транспортных частей. На выполнение этой задачи израсходовано 246,6 тыс. тонн авиатоплива (70% общего расхода авиатоплива транспортными авиачастями и 45% общего расхода авиатоплива в ВВС). В целом по ВВС лимит, выделенный на транспортные перевозки, перерасходован на 150%, чем нанесен значительный ущерб состоянию уровня боевой подготовки авиачастей других видов ВВС.
Обеспечение авиатопливом частей ВВС остается крайне недостаточным. По сравнению с прошлым годом, объемы поставок авиатоплива на аэродромы ВВС сократились в два раза.
Лицами руководящего состава ВВС фактически санкционировались заправки топливом, предназначенным для решения задач боевой подготовки транспортных самолетов, выполняющих платные воздушные перевозки. В течение 1997 г. выполнялись платные перевозки с аэродрома “Чкаловский” на аэродром “Тикси” с заправкой на аэродроме “Тикси” по чековым требованиям. В результате нанесен огромный ущерб государству за счет разницы цен по регионам.
Практически все коммерческие перевозки военно-транспортной авиации 224-й отряд в составе ВВС (как государственная компания) выполняет через коммерческую структуру “Аэрофрахт”, возглавляемую бывшим командующим ВТА генерал-полковником Ефановым В.В. Главком ВВС Дейнекин П.С. все коммерческие перевозки держит под личным контролем. Есть сведения, что потерпевший авиакатастрофу “Руслан” был арендован через фирму, учредителями которой являются родственники главкома.
В соответствии с кредитным договором № 02107 от 28.07.94 г. между ВВС РФ и АКБ “Московский национальный банк”, под залог военного имущества ВВС получили кредит в размере 10 млн долларов для строительства жилых домов на 300 квартир с последующей передачей для бесквартирных летчиков. Деньги бесследно исчезают. Выступающая поверенным в этой сделке фирма “Люкон” вместо квартир пытается передать МО РФ пансионат “Родники”, завысив его стоимость в 5 – 6 раз. Документы на сделку подписывает главком Дейнекин.
Куда делись эти 10 млн? Почему разворовываются квартиры офицеров? Что творится с коммерческими перевозками в ВВС?
Ответы на эти вопросы Комитет по обороне тщетно пытался услышать от Главной военной прокуратуры, но не дождался. Как не услышали их депутаты Государственной Думы.
Ответы на них были просто упущены. Что это? Как объяснить эти действия со стороны военной прокуратуры?
Специалисты считают, что для России по всем параметрам наступила третья мировая война, в которой она терпит сокрушительное поражение:
во-первых, разгромлена и уничтожена армия, оборонно-промышленный комплекс науки;
во-вторых, впервые за всю историю России ее население вымирает в мирное время, уменьшаясь в год на полтора миллиона человек (цифра сопоставима с потерями в Великой Отечественной войне);
в-третьих, до трети национального дохода страны оседает в заграничных банках (считается, что в напряженной войне государство может выдержать непродолжительное время, если до трети национального дохода уходит на нужды войны). Страна безжалостно разворовывается и расхищается;
в-четвертых, в мирное время без всяких на то оснований промышленное производство сократилось на 70 – 90%. В войну, переместив из европейской части СССР большую часть предприятий за Урал и в Сибирь, ведя напряженные боевые действия, страна потеряла в промышленном производстве только 24,5%.
Можем ли мы терпеть это?
Мы стоим на грани развала страны. И колесница разрухи страны продолжает набирать обороты. Смотреть на это равнодушно мы не имеем права.
Подготовлено Т.ДОЛГОЙ