Будем защищаться “тридцатьчетверками”

Для меня, оборонщика, очевидно, что положение в армии катастрофическое. Мы обслуживаем армию, бываем в войсках и знаем положение. В Новосибирске стоит вертолетный полк. Из 60 машин сегодня в воздух могут подняться 6 вертолетов! А 54 – разломаны.

Бронетанковая техника, процентов на 60, действовать еще может, но не будет. Ведь механики-водители танков или боевых машин не обучаются: они проехали всего по 10, 20, 30 километров и просто не знают, за какие рычаги нужно браться.

Так что запаса прочности у армии нет.

Но нет запаса прочности и у оборонных предприятий – он даже меньший, чем у армии. На заводах осталась где третья, а где десятая часть персонала, и средний возраст работников от 55 до 60 лет. Люди пухнут с голоду. Каждый день, когда я прихожу на работу, меня встречают женщины. Молча стоят, с печалью и пониманием в глазах. Но когда я прохожу сквозь их строй, спрашивают:

– Борис Савельевич, ну будет когда-нибудь зарплата?

Они все понимают, но дома голодные дети. И я все понимаю, но пытаюсь их успокоить, как-то объяснить…

Но что я могу им объяснить? Что государство их грабит, не оплачивая труд? Это и так ясно. Заказы для армии мы выполняем: отгружаем продукцию в войска. Но армия не может с нами расплатиться, у нее тоже нет денег. Офицеры без денежного содержания, солдаты на полуголодном пайке.

Какими реформами все это можно объяснить? Никакими. Потому что деньги десятками миллиардов долларов ежегодно уходят из России и оседают на счетах новорусских грабителей.

С учредительного съезда Движения в поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки привезли в наш город видеозапись. Сам я посмотрел, показал директорам заводов, рабочим. Восприняли люди это событие очень хорошо.

Но нужны практические решения. А пока идут разговоры на профсоюзном уровне. И если не будет практических решений, получится по-некрасовски: “Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе”.

Мы должны добиться, чтобы заплатили деньги за выполненные оборонные заказы и нигде их не размазали по частным банкам…

Сейчас, если мы денег не выцарапали, предприятие отключается от энергоснабжения. Людям не только не платят вовремя. Людям не дают работать. Алчность съедает все. Да ведь энергетика умрет, если промышленность перестанет работать.

Душат и налоги. Сегодня, чтобы подняться предприятию, их нужно снизить в три-четыре раза. До реформ затраты на энергетику составляли менее 2% в себестоимости изделий, сейчас – 40%. Заработная плата составляла 12% в себестоимости, сейчас – 35%, хотя средняя заработная плата всего 800 тыс. руб.

Времени уже нет. Нужно объединить все патриотические силы ради единой цели – чтобы спасать Россию.

Борис ГАЛУЩАК,

Генеральный директор производственного

объединения “Новосибирский приборостроительный завод”

Подготовлено агентством “Р-Пресс”


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Рекомендации
Выход есть! Его не может не быть
Резолюция
Ирония судьбы деда Андрея
Ароматы праздника
Офицеры запаса Орловщины
Волшебная лунка
Елочка, зажгись!
Шторма и штурмы
Гость в доме – хозяин
Простудился и охрип – это грипп
Удачи и счастья в Новом году!
Что бы Вы хотели пожелать россиянам в будущем году?
Хроника партийной жизни
Есть ли предел трагическому падению России?
Небольшое путешествие по Владимирщине
Бусы повесили, встали в хоровод
Славные страницы и черные периоды. К 80-летию создания ВЧК
Немецкий Санта Клаус не оденет роскошную шубу
Россия – Болгария и Газпром
Дети разных народов – как живется нам в единой России?
М.Камдессю! Работа адовая. Будет делаться и делается уже
Обыкновенные приключения иностранцев в России


««« »»»