Неудовлетворительная оценка работы правительства

ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:

1. Как совмещаются неудовлетворительная оценка Думой работы правительства и создание согласительной комиссии с правительством по работе над проектом бюджета-98?

2. Как Вы относитесь к тому, что Ельцина, Акаева, Тер-Петросяна и Шеварднадзе пригласили на заседание Совета Европы, а Лукашенко не пригласили?

Мартин ШАККУМ,

президент Фонда “Реформа”

1. Известно, что “политика – это искусство возможного”. Но мне кажется, что руководство фракции КПРФ пошло несколько дальше этого принципа. Их явный “успех” можно назвать искусством невозможного. Это еще раз подтверждает, что у думской оппозиции нет позиции.

2. Здесь со всей очевидностью проявляется политика двойного стандарта в подходе к решению принципиальных политических вопросов. Что касается Алиева и Шеварднадзе, руководителей государств, в которых установлены военно-полицейские режимы, то очевидна прямая ассоциация с исторической фразой Рузвельта: “согласен, что Самоса сукин сын, но это наш сукин сын”.

В отношении Лукашенко использован совершенно противоположный подход. Запад любыми способами пытается не допустить интеграции России и Белоруссии, готов пойти на все что угодно, лишь бы разрушить российско-белорусский альянс.

Остается добавить: меня глубоко удручает политика российского президента в этом вопросе.

Олег РУМЯНЦЕВ,

заместитель Ответственного секретаря Парламентского собрания Союза Беларуси и России

1. На сегодняшний день меня гораздо больше, нежели собственно российские внутренние раздоры, волнует вопрос о проекте бюджета Союза Беларуси и России на девяносто восьмой год. У нас о Союзе и его бюджете забывают, увлекшись собственными проблемами. Но ведь с мая сего года все мы – граждане Союза, а РФ делегировала Союзу часть своего суверенитета. Наряду с союзным документом – бюджетом Союза (в разработке и принятии которого можно быть уверенным) – должен появиться федеральный закон “О бюджете Союза”. Его задача – обеспечить самостоятельные источники доходов Союза, чтобы не сидеть на шее у государств – участников в расходной части их бюджетов.

2. А.Г.Лукашенко – слишком волевая и цельная фигура, чтобы “устраивать” своей линией Запад. Двойная мораль Запада знакома: в марте девяносто третьего года на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы мы с Е.Амбарцумовым требовали поименного голосования по вопросу: рекомендовать ли Эстонию с ее политикой узаконенного апартеида в Совет Европы? “Европейские демократы” проголосовали единогласно за Эстонию, нимало не смутившись цифрами и фактами. Нынешнее “политическое эмбарго” к Председателю Высшего Совета Союза – лишь зеркало распущенного отношения отдельных российских правителей к союзному лидеру на фоне нашего всеобщего молчания и долготерпения.

Илья КОНСТАНТИНОВ,

руководитель Московского городского отделения РОС

1. По-моему, все как раз понятно. Большинство Думы не хочет принимать решения о вотуме недоверия правительству и вместе с тем пытается показать, что заботится об избирателе. Отсюда и такое двусмысленное решение. В конечном счете, Дума согласится на предложенный бюджет с небольшими поправками.

2. Дело в том, что все руководители стран СНГ, кроме Лукашенко, действуют в рамках рекомендаций Международного Валютного Фонда и Всемирного Банка Реконструкции и Развития, находящихся под контролем США. Лукашенко же проводит самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, которая не может нравиться господам президентам и премьер-министрам стран, входящим в пресловутый “золотой миллиард”.

Отсюда и стремление изолировать Белоруссию, инициировать выступления оппозиции и расшатать позиции Лукашенко.

Сергей БАБУРИН,

заместитель Председателя Государственной Думы

1. При формальном ответе на первый вопрос можно сказать: вполне совмещается. И вот почему: неудовлетворительная оценка Думой выставлена работе правительства по исполнению бюджета за прошедший период девяносто седьмого года, а трехсторонняя комиссия создается по работе над следующим бюджетом.

Если же говорить о политической точке зрения, то, конечно, эта ситуация выглядит очень и очень странной. Моя позиция здесь предельно понятна – я настаивал весной девяносто седьмого года и настаиваю сейчас на том, что нужно обсуждать вопрос о недоверии правительству и это недоверие ему выражать.

2. Политика двойных стандартов, которую проводит Запад на протяжении всей своей ситуации с приглашением поименованных господ и отказом пригласить Лукашенко, проявилась самым ярким образом.

Достаточно вспомнить, как Тер-Петросян, например, вводил танки в Ереван в момент массовых митингов оппозиции. И тем не менее это никак не отразилось на том, что его пригласили на заседание Совета Европы.

А Лукашенко, который провел референдум и не сделал ни одного выстрела и практически никак не препятствует деятельности оппозиции, оказался записан западноевропейцами в разряд изгоев демократии.

Дмитрий ОЛЬШАНСКИЙ,

директор Центра стратегического анализа и прогноза

1. Нормально, потому что Дума создала не согласительную, а трехстороннюю комиссию для того, чтобы поправить правительство. Как хороший учитель, когда ставит двойку, но не выгоняет ученика и тем самым хочет его исправить. Не будем забывать, что в прошлом Геннадий Андреевич Зюганов учительствовал. И по его логике – это естественная вещь. Вопрос в том, насколько радивый в данном случае ученик. На самом деле, мне думается, что Дума не добьется того, чего она хочет.

Второе. Правительство будет использовать противоречия различных фракций и депутатских групп в работе комиссии. И, скорее всего, расколет Думу по вопросу о бюджете. Эта ситуация, скорее, в пользу правительства, а не в пользу Думы и, тем более, не в пользу налогоплательщиков. Принятие бюджета просто оттягивается.

2. Подоплека этой истории известна. Некоторые конкретные люди из бывшего белорусского парламента продолжают сохранять свои позиции в европейских структурах. Фактически они используют Совет Европы для сведения счетов с Лукашенко. Это не наш вопрос – это вопрос белорусской элиты. Но мне кажется, что Совет Европы должен был стать выше этих вещей и не демонстрировать такую дискриминацию.

Учитывая всю совокупность факторов, я считаю дискриминацию Лукашенко ненужной на данном этапе.

Владимир НИКИТИН,

депутат Государственной Думы

1. То, что происходит сегодня, – абсурд. Я считаю, что эти два вопроса должны быть разведены во времени. Неудовлетворительная оценка была дана правительству по итогам работы за прошедшие девять месяцев, и Дума должна довести этот вопрос до голосования. Необходимо разобраться с вотумом недоверия, а лишь затем приступать или не приступать к работе с правительством в каких бы то ни было комиссиях.

2. Считаю это определенной формой давления на Белоруссию. Такая форма “воспитания” не украшает Европейский Союз и может создать опасность появления наднациональных органов, которые будут вмешиваться во внутреннюю политику европейских государств.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Хороша кашка, да мала чашка
Осень патриарха-2
Спасение от икоты
В поддержку армии, оборонной промышленности и военной науки
Сразу после выборов президент….
Жизнь без царя
“Свой” Чубайс” и “чужой” Лукашенко
“Бархатная” оккупация
Когда лучший клев?
А кони все скачут и скачут, а избы горят и горят…
Ноги босы? Грязно тело? И едва прикрыта грудь?
Идея для России
Карточки на хлеб образца 1997 года
Социалистическая идеология – спасение для России
Статистика против президента
Открытое письмо
Заяц и мышь, из-под дерева – кыш!
Возвращаясь к напечатанному
Он, мятежный, просит бури, но никак не допросится
Гвоздь сезона – бабушкин ридикюль
Бюджет-98 опасен для здоровья


««« »»»