Зрелище как средство массового поражения

Сегодня политический режим с помощью телевидения и прессы, рекламы и кино – всех производимых по заказу продуктов массовой культуры – стремится хотя бы на время ввести человека в состояние неопределенности, зыбкости всех понятий о добре и зле, всех жизненных ориентиров. Господствующее меньшинство создает “общество спектакля”, в котором превращенный в телезрителя и радиослушателя человек не будет уже способен ни на какое сопротивление.

Другой опасный процесс – поэтизация безобразного, в том числе – насилия и преступления, введение в норму “уголовной культуры” и уголовного языка. На этом языке говорит сегодня даже интеллектуальная рать режима. Провозглашается нарочитая жестокость по отношению к слабым и обездоленным, политики демонстрируют ее в своих выступлениях и поведении, что было немыслимым в русской культуре.

СНПР отвергает губительное для культуры и искусства единообразие и идеологический диктат, тем более тупую полицейскую цензуру. Но сегодня под прикрытием лозунгов о демократии и свободе выражения культуру используют в пошлой политической возне для ударов, запрещенных нормами общечеловеческой морали и несовместимых с традициями России.

Для того чтобы разрушить “культурное ядро” России, которое определяло ее лицо как самобытной цивилизации, требуется погрузить в духовную грязь значительную часть населения, прежде всего молодежь. А поскольку все здоровое в человеке против этого протестует, политический режим создал такую “свободу”, когда никто не имеет права подойти к телевидению с этическими мерками.

Сегодня телевидение назойливо показывает то, чего люди видеть не должны, что им запрещено видеть глубинными, неосознанными запретами, зрелище чего мобилизует все низменное, что есть в душе. Все это пробивает брешь в духовной защите человека, и через эту брешь можно внедрить самые разные установки.

Эта культурная политика пресекла возможность даже создать здоровый рынок продукции массовой культуры. Ведь, согласно законам некриминального рынка, потребитель должен иметь возможность надежно знать, к каким последствиям для него приведет потребление того или иного продукта. Недаром в любом правовом государстве строго контролируется обозначение на упаковке товаров всех компонентов, особенно тех, которые могут оказать нежелательное воздействие или являются источником опасности при неправильном употреблении. Отсутствие таких сведений рассматривается именно как нарушение свободы потребителя – за достоверным их сообщением следит целая система государственной цензуры. Очень жестко контролируется рынок тех продуктов, которые меняют поведение потребителя, делая его “зависимым” от продукта – это лишает потребителя свободы, возможности принимать рациональные решения. Крайним выражением этого свойства являются наркотики – они до сих пор повсеместно запрещены к продаже. Причина в том, что человек, потребляя наркотик, быстро становится “зависимым” от него и утрачивает свободу.

Современная телепродукция – это “товар” сродни духовному наркотику. Человек, “потребляя” телепрограмму, редко может оценить характер ее воздействия на его психику и поведение. Более того, он становится “зависимым” от ТВ и продолжает потреблять его продукцию даже в том случае, если отдает себе отчет в ее пагубном воздействии.

Следовательно, даже исходя из принципов рыночной экономики, не говоря уж о нравственности, следует, что телепродукция не может поставляться в эфир бесконтрольно. Правовое государство обязано, защищая свободу потребителя, накладывать на этот рынок ограничения – как моральные, так и правовые. Если оно этого не делает, то оно становится соучастником “торговцев культурной продукцией”, что является коррупцией.

Мартин ШАККУМ,

председатель редакционного совета

“Социалистической России”


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Времена года меняются – проблемы остаются
Без духовного возрождения Россия обречена
Всякому овощу… есть на столе место и время
На высоких берегах Самура
Куда ведет дорога с зоны?
Терпению приходит конец
Всем сестрам по серьгам
Вместо школ строят концепции
Юрьев – брат московский
Пришла пора сопротивляться
Можайское водохранилище
Рождение химеры на развалинах идеологии
Сны и кошмары Копперфилда и Киселева
Только не сжуйте золотую подушечку!
СНПР действует без каникул
Юбилей Москвы
Что такое осень? Это кризис!
Созрела свекла – румяна как фекла
Праздник, изменивший нас
Наука – в помощь партийному строительству
Социализм не рухнул, а был разрушен
Маленькие секреты большого дома


««« »»»