Российское телевидение: коммерциализация продолжается

В свое время Государственная Дума проявляла обостренный интерес к ситуации на первом канале, будто бы “незаконно захваченном ОРТ”. Сам спикер Геннадий Селезнев неоднократно возвращался к этому вопросу, обещая восстановить справедливость. Не добившись сколь-нибудь заметных успехов в этом деле, думцы решили заняться вторым, государственным каналом российского телевидения. По сведениям из парламентских источников, на одном из ближайших пленарных заседаний Государственной Думы ожидается заслушать законопроект вице-спикера Думы, депутата от “Яблока” Михаила Юрьева о запрещении коммерческой рекламы на российском телеканале. Пока неясно, каким образом законопроект предусматривает возмещение коммерческого ущерба, который понесет телеканал в результате этой акции. Говорят, Юрьев – человек не бедный, но не до такой же степени… Как бы то ни было, сам факт обсуждения подобных законопроектов – ощутимый удар по позициям первого заместителя Председателя ВГТРК и – одновременно – совладельца рекламного холдинга “Видео Интернэшенл” Михаила Лесина, который сосредоточивает в своих руках абсолютную власть на канале (характерна та легкость, с которой Лесин добился ухода с канала в прошлом высокопоставленных сотрудников ВГТРК). В результате, как отмечает тот же Юрьев, создается парадоксальная ситуация: формально оставаясь государственным, российский канал все более обслуживает частные интересы.

За последнее время при увеличении времени показа сериалов резко снизился объем культурно-просветительских программ (8,6 процента от общего времени вещания вместо 40 процентов, как это предусматривалось), объем эфирного времени детских программ составляет лишь 2,7 процента от всего эфирного времени. В то же время резко возросла доля рекламы и коммерческих программ – в марте 1997 года она составила более 12 процентов от всего эфирного времени.

Депутаты также обеспокоены учащающимися случаями политической цензуры на российском канале. Так, по настоянию того же Лесина Председатель ВГТРК Николай Сванидзе был вынужден запретить программу “Момент истины” с участием Генерального директора ОРТ Сергея Благоволина. Совсем недавно с эфира “слетел” другой “Момент истины” – для Председателя Верховного Совета Абхазии (в изгнании) Тамаза Надарейшвили. А затем, войдя во вкус, руководство канала запретило еще две передачи – с Президентом Национального резервного банка Александром Лебедевым и …спикером Госдумы Геннадием Селезневым. Аргументация: “Банкиры нам вообще не нужны” – в первом случае, “Слишком длинно” – во втором. При этом руководство ВГТРК неоднократно подчеркивало, что “к качеству представленных программ оно не имеет претензий”. Аналогичная участь постигла программу “Четвертая власть”, есть серьезные проблемы у популярной телепрограммы “Совершенно секретно”. В целом коммерциализация канала продолжается. И недалек тот день, когда эфир будет заполнен исключительно “Добрым вечером”, разного рода “шоу долгоносиков”, явной и скрытой рекламой.

Николай КОТИЙ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Очередные задачи российской власти
Насколько перспективным может стать для России развитие отношений с Арменией?
Лесное мясо
Если б я был султан…
Я верю в Вас
Драма “культура и рынок”. Действие второе
Москва – 1927 год
РОССИЯНИНА В АМЕРИКАНЦА НЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ
Мы обязаны идти вперед
Власть оскорбляет нас ложью
Риск – дело благородное, если его правильно оценивать
Немецкий философ первой половины ХХ века Вальтер Беньямин
850 свечей понадобятся Москве для именинного пирога
Молоко – средство от бессонницы
И сердце тоже было большое…
Почему люди не летают
Поймал на хлеб с маслом
Макиавелли отдыхает!
Новые русские дети
Подальше положишь – поближе возьмешь
Бороться с преступлением, а не руководить им
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
Праздник победы Добра


««« »»»