Риск – дело благородное, если его правильно оценивать

Власть в России можно, наверное, определить как аппарат по производству страдания для населения. Со своей стороны оппозиция в основном занята критикой свершений власти. А тем временем Россия во все возрастающей степени становится малопригодной для жизни страной.

Почему в России происходит именно так? Ведь в других странах происходит по-иному. По нашему мнению, подобное имеет место потому, что именно в России с очень большим запозданием происходит освоение и использование так называемых высоких интеллектуальных технологий.

Взять, к примеру, технологию оценки политического риска. В развитых странах практически не принимается ни одно стратегически важное решение, если самым тщательным образом не просчитан политический риск, то есть анализируются возможные отрицательные последствия политического характера.

В России все наоборот. Возьмите любое решение правительства – то ли наведение конституционного порядка в Чечне, то ли готовящуюся деноминацию, то ли немцовскую борьбу с коррупцией или готовящуюся коммунальную и военную реформы, вы даже на словесном уровне не найдете понятия “политический риск”. Найдете только то, что “иного пути нет”, что “мы заботимся о благе народа” и что “нам мешают”. В проведении военной реформы, оказывается, например, мешают генералы; из этого даже можно сделать вывод, что в таком случае реформу должны проводить рядовые.

Действительно, оценивать политический риск – это очень сложная и специфическая интеллектуальная работа, требующая специальной подготовки (в развитых странах даже существует особая профессия – аналитик политического риска). Но если работа сложная, то это отнюдь не значит, что она ненужная. Без этой работы постоянно будет подтверждаться тезис известного российского ученого Л.Чижевского: люди идут легкими путями и потопляют себя в море крови.

Суть работы по оценке политического риска – это прогноз средней температуры политической среды (эту температуру необходимо определить и в стране в целом и в регионах России). Вполне понятно, что эта температура отнюдь не складывается из того, что думает то или иное политическое лицо или, что удалось кому-то подслушать или подсмотреть в начальственном кабинете.

Вспомните чеченские события и вы сами убедитесь в вышесказанном.

Для оппозиции не оценивать политический риск – это работать не на будущее, а на прошлое. Результаты же работы без оценки политического риска предсказать нетрудно. Посмотрите на результаты деятельности российского президента и его команды!

Оппозиции вряд ли удастся победить нынешнюю власть за счет подковерных интриг. Как говорится, не садитесь играть с шулером. Чтобы выйти из нынешних тупиков, нужен интеллектуальный прорыв, воля и разумный, просчитанный риск. Только тогда мы все сможем сказать: кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Леонид МАЗУН


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Очередные задачи российской власти
Насколько перспективным может стать для России развитие отношений с Арменией?
Лесное мясо
Если б я был султан…
Я верю в Вас
Драма “культура и рынок”. Действие второе
Москва – 1927 год
РОССИЯНИНА В АМЕРИКАНЦА НЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ
Мы обязаны идти вперед
Власть оскорбляет нас ложью
850 свечей понадобятся Москве для именинного пирога
Немецкий философ первой половины ХХ века Вальтер Беньямин
И сердце тоже было большое…
Молоко – средство от бессонницы
Поймал на хлеб с маслом
Почему люди не летают
Макиавелли отдыхает!
Новые русские дети
Подальше положишь – поближе возьмешь
Бороться с преступлением, а не руководить им
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
Российское телевидение: коммерциализация продолжается
Праздник победы Добра


««« »»»