Указ президента о реформе армии

Вопросы недели:

1. К каким последствиям приведет указ президента о реформе армии?

2. Чем вызвана обостренная реакция на принятый парламентом закон “О свободе совести и о религиозных объединениях”?

ГЕОРГИЙ ТИХОНОВ,

председатель Комитета Государственной Думы

по делам СНГ и связям с соотечественниками:

1. Армию реформируют под президента – она нужна ему для подавления внутренних конфликтов. Профессиональная армия – это наемная армия. Наемные части будут стрелять в любого по команде президента – хоть в Белый дом, хоть в Думу. Вопросы государственности и патриотизма при этом выпадают. Вот почему я против профессиональной армии.

Сегодня мы тратим на армию раз в пятнадцать меньше, чем американцы. Этот факт говорит о том, что паритета в мире давно уже нет. Армию же сокращают еще и потому, что все деньги разворовали. Можно вообще сократить до “нуля”, но тогда с Россией вообще никто не будет считаться…

Запад ведет мощную пропаганду. Нас пытаются “приручить”. Россия попала в экономическую зависимость от западных кредитов. Кто платит, тот и заказывает музыку, а патриотизм отметается. Все катится под уклон. Общий развал сказывается и на армии.

Убежден, что в демократическом государстве каждый мужчина должен отслужить – пройти подготовку, чтобы в случае необходимости суметь защитить свою Родины с оружием в руках.

2. Я – атеист, но на стороне Русской Православной Церкви. Православие дает возможность опираться на принцип единой Руси. В тяжелые минуты Православная Церковь объединяла раздробленные российские земли. Православие помогло Владимиру объединить мелкие княжества в единое государство.

Видимо, Западу нужен очередной “крестовый поход” на Восток, -агрессивная популяризация у нас католичества и проникновение разных западных религиозных течений. Это приведет к разложению нашей культуры, что необходимо Западу для наведения у нас своего порядка. В свое время этого же добивался Гитлер, но у него ничего не получилось. У американцев все складывается более успешно.

Россия проиграла третью мировую войну – “холодную”. Сейчас идет четвертая мировая война. Используются все виды оружия, и религия – один из видов оружия, один из методов разрушения России.

Я – за свободу совести, но есть религии, которые проповедуют насилие. Например, “Аум сенрике”. В этой секте насилие над личностью сильнее, чем в концлагере. Это психологическое насилие. Под маркой борьбы за права человека нас пытаются лишить разума, навязать нам нечто чуждое. Нужно протестовать против этого. У русских – свой менталитет. Рано или поздно русский человек “взорвется” – и будет жить по своим законам…

ВЛАДИМИР СЕМАГО,

депутат Государственной Думы:

1. Этот указ я оцениваю крайне негативно. Документы о реформе армии должны проходить законодательную процедуру. Ведь структура армии – очень важная для государства, концептуальная вещь.

Последствия могут быть самые негативные. Недовольство военных может наложиться на недовольство гражданского населения: родители получат обратно своих детей-офицеров, которые теперь станут безработными. Эта мера никак не улучшит обстановку. Сокращение не решит основную проблему – -проблему занятости.

2. Протест против принятия закона вызван только католическим фактором. Католичество не включено в список традиционных для России конфессий. Этот закон в какой-то степени ограничивает развитие католичества на территории Российской Федерации. Отсюда такая реакция Папы Римского.

Вряд ли этот закон сыграет серьезную роль в дальнейшем развитии общества. Хотя кое-кто пытается охарактеризовать ситуацию в стране как всплеск религиозности, это всего лишь – надуманная и напыщенная патетика. Большинство населения довольно спокойно относится к религии. Никакого ажиотажа у россиян принятие закона не вызовет.

На мой взгляд, несправедливо ограничивать число официально поощряемых религий. Вдруг у кого-то из наших современников возникнет концепция, более сильная, чем христианская или мусульманская.

Трудно предсказать реакцию президента – человека глубоко атеистического. Не уверен, что ему удастся серьезно вникнуть в эту проблему и конструктивно ее разрешить. Все-таки надо было ему более тесно сотрудничать с парламентом в процессе разработки этого закона. А сейчас возникла дурацкая ситуация: закон уже выдан на-гора и скандал уже назрел. Скорей всего, дело будет спущено “на тормоза” – закон будет направлен на доработку. Подписывать такой конфликтный закон – значит закрепить скандальную ситуацию.

ТАТЬЯНА АСТРАХАНКИНА,

депутат Государственной Думы

1. Указ “О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных сил” не может не вызывать глубокой тревоги. Весь опыт ельцинских “реформ” свидетельствует, что речь идет об очередном этапе развала армии. Обращает на себя внимание пункт, фактически стимулирующий исподволь проводящуюся “приватизацию организаций, выводимых из состава Вооруженных сил, и недвижимого имущества”, “распродажу “высвобождаемых, неиспользуемых и списанных вооружений, военной техники и имущества Вооруженных сил РФ. Реализация этих положений неминуемо приведет к новому витку коррупции и разложения командного состава.

2. Резкий окрик с Запада вызвали введенные в новом варианте закона нормы, направленные на ограничение деятельности сект путем ужесточения порядка их регистрации.

Демарши Конгресса США – понятны. Навязывая нам неограниченный религиозный плюрализм, американцы реализуют известный тезис З.Бжезинского, что после коммунизма главный идеологический враг – православие. Пока из культуры и сознания наших людей не вырваны тысячелетние духовные корни, стратегическая цель – слабая, расчлененная Россия – не может быть достигнута. В октябре 93-го американцы помогли Ельцину расстрелять из пушек Верховный Совет, а с ним и только что принятые поправки к закону, ограничивающие засилье сект и иностранных проповедников. Сегодня они снова взывают к Ельцину – верному проводнику своих интересов!

Этим же объясняется позиция папы Иоанна-Павла II – ненавистника СССР и последовательного сторонника католической “христианизации” России. Особую досаду Ватикана вызывает предполагаемая по закону перерегистрация религиозных объединений, в результате которой римские католики могут лишиться многих региональных центров, спешно открытых ими в последние годы на ранее “неосвоенных” просторах России.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ,

лидер фракции ЛДПР

1. Последствия ясны: усугубление развала. Сокращение – понятная вещь. Но куда дальше сокращать? И о какой реструктуризации может идти речь, когда не выделяют денег? Реструктуризация – вещь дорогая. Иногда бывает дешевле оставить все как есть, чем преобразовывать. Поэтому здесь, очевидно, будет совмещение двух процессов. С одной стороны, армию будут ухлопывать – вплоть до чисто декоративных размеров. С другой – на “реструктуризацию” будут выделены средства, которых хватило бы на безбедное существование армии – но которые исчезнут в бездонных карманах всевозможных халтурщиков, изображающих “умственную деятельность” и пишущих заумные планы.

2. Не секрет, что многие религиозные течения, особенно возникшие недавно, сконструированы в лабораториях западных спецслужб. Фактически это эксперименты по зомбированию людей. Для американских “верхов” Россия была прекрасным опытным полем: во-первых, получаются уникальные результаты, во-вторых, даже если они будут неудачными – Россия в любом случае лишится своих сынов, русских людей, а значит, будет ослаблена. И вот все это, при строгом исполнении этого закона, может обрушиться! Отсюда и гнев конгрессменов. Полигон отбирают!

Что же касается Папы Римского… Святейший Престол всегда враждовал с Россией, всегда старался разрушить традиционную русскую культуру. И вдруг – появляется закон, который отводит католикам заслуженное, но незавидное место! Конечно, вся эта антирусская братия из кожи вон лезет…

КОНСТАНТИН ЗАТУЛИН,

директор Института стран СНГ

1. Сокращение армии при хорошем экономическом положении и стабильном политическом руководстве, – иными словами, при уверенности армии и народа в завтрашнем дне, – вполне возможный, может быть, необходимый шаг. Выброс полумиллиона человек из армии в условиях ширящейся безработицы, кризиса неплатежей, назревающей новой войны на Кавказе, – это риск, вроде “русской рулетки”. Армия и связанная с ней часть общества уже сопротивляется – примеры тому самые широкие и разнообразные, от волны офицерских самоубийств до раскрутки движения Льва Рохлина. Единственное, что может в очередной раз спасти нас от развала армии и России, – то, что суровость российских законов (и планов военной реформы) смягчается их невыполнением.

2. Миссионер требует от обращенного в веру туземца, чтобы он стал лучше, идеальнее, чем сам миссионер. Супердержава, присвоившая себе право учить других, видит соринку в глазу чужой демократии гораздо отчетливее, чем бревно в своем собственном. Такова природа вещей и человека.

Можно спорить об удачности формулировок закона, но это наше внутреннее дело. Реакция США и Папы Римского – не что иное, как попытка отстоять свои возможности вмешиваться в духовную жизнь России.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Кто сажает огурцы на информационном поле?
На то и Коржаков, чтобы Чубайсы не дремали
Глас народа
И вместо сердца пламенный мотор
Добро победило зло, но только очень маленькое
Иван Васильевич меняет профессию
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН ПИСТОЛЕТ?
КАК ЖИТЬ ПРИ ТАКОЙ ЖИТУХЕ?
Марш окончен. Сражение продолжается!
Страны социалистической ориентации
“Долго будет Карелия сниться…”
Территория холодной экономики
Учение – свет, оплата по тарифу
Отталкивающая нагота буржуазной республики
Форум социалистов Европы
На марше, у костра
Знахарь добрый и честный, но больному от этого не легче
“Им квас как воздух был потребен…”
Мучнистая роса – садоводова слеза
ПРОКУРАТУРА ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ ГУБЕРНАТОРАМИ
Победа под гарантию Черномырдина
Третьи да станут первыми
Олег Шенин: был, есть и буду коммунистом
А что в пастушьей сумке?


««« »»»