ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ

The Economist

Случаи, когда люди благородного происхождения утрачивали свое богатство и положение, видимо, были нередки в России 19 века. Доказательством может служить тот факт, что эта тема была одной из любимых у художников того времени. Вспомним, например, картину Василия Максимова “Завтрак аристократа” или Павла Федорова “Все в прошлом”. Сегодня обе эти картины можно увидеть в Третьяковской галерее, которая вновь открыла свои двери для посетителей в 1995 году, после необыкновенно дорогостоящей десятилетней реконструкции.

Сейчас, в период сумасшедшей посткоммунистической экономики, в положении обнищавших российских аристократов прошлого века находятся некогда фешенебельные и изысканные картинные галереи, музеи и театры. Им приходится полагаться на средства, выделяемые из федерального и местных бюджетов, которые, в силу сложившейся экономической ситуации, не могут себе позволить никаких расходных статей. Так, например, за первые 10 месяцев 1996 года Третьяковская галерея получила от федерального правительства всего 2 млн долларов. Для сравнения можно сказать, что Metropolitan Museum of Arts в Нью-Йорке ежегодно получает от своего правительства 100 млн долларов. Сегодня большое количество объектов культуры в России находится в подобной ситуации. Хотя трудно себе представить, что есть страна, где культура обходится государству дешевле, чем в России. Зарплата работников культуры, которую они получают только если повезет, составляет 100 долларов в месяц. Директора и управляющие получают немногим больше – около 200 долларов в месяц, так же как актеры и музыканты симфонических оркестров.

Не похоже, чтобы в ближайшее время у федерального правительства проявилась способность к маневрам. Отчаянная нужда в деньгах, пять лет экономической депрессии – все это заставляет сокращать расходы всеми возможными способами. В данной ситуации культура представляется российскому правительству самой легкой мишенью. В настоящее время работники культуры придерживаются единого мнения – 1996 год был самым тяжелым в их жизни. Печально, но нет никаких оснований полагать, что 1997 год принесет им удачу. Можно только посоветовать федеральным и местным властям быть более разборчивыми в предоставлении финансовой поддержки. Закрытие любого музея, театра или библиотеки наверняка встретит протест российской интеллигенции, которая рассматривает культуру – и вполне обоснованно – как источник, из которого нация черпает силу в период смутных времен.

* * *

Обзор подготовила

Марина МЕДВЕДЕВА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПО ДОРОГЕ С ПОДОРОЖНИКОМ
Избавление от бородавок и мозолей
НАТВОРИЛ ТЫ, МУЖИК…
Отвечаем на ваши вопросы
ПОКА МЫ ЕДИНЫ
УМ, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ И ВЛАСТЬ
А МОЛОДОГО МУЗЫКАНТА ВЕДУТ С УТРА В ВОЕНКОМАТ
БУДЬ ЗДОРОВ, СЕНЬОР ПОМИДОР!
ВЛАСТЬ ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ НАРОДУ!
ЛЕТО – ПОРА ГОРЯЧАЯ!
БЕРИ, ДОЧКА, СТАТУС
ЗЕМЛЯ РУССКАЯ ВЕЛИКА И ОБИЛЬНА…
ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ: “ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА”
“МИРНЫЙ” ГРОЗНЫЙ
САЛАТ САЛАТУ – БРАТ
Могут ли стать думские каникулы общими политическими каникулами в России?
V Международная конференция “Минского форума по проблеме европейской безопасности”
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
ДАТЬ ЛЕЩА!
ЗВОНКОВ МНОГО, И ОНИ РАЗНЫЕ
ПОКОЙ НАМ ТОЛЬКО СНИТСЯ
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ


««« »»»