ИЗБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

Проблематика корреспонденции, поступающей в редакцию газеты “Социалистическая Россия”, охватывается одним словом – жизнь. И все большее место в размышлениях читателей о ней занимают вопросы нравственности и духовности. На наш взгляд, они весьма уместны даже на, казалось бы, сугубо партийной полосе газеты, так как отражают не только критическую позицию в отношении процессов, идущих в нашем обществе, но и заботу о сохранении подлинных нравственных опор народа. Вот одно из писем.

“Послушаешь радио, почитаешь газету, – слова, слова, слова. Однако слова не в силах объять всего, что происходит в реальной жизни. Суть человеческой жизни нельзя передать полностью ни словом, ни музыкой, ни красками. Человечество, несмотря на свои достижения и успехи, тщетно показывает свое могущество. Внутренняя же сторона человека, называемая душой, мало в чем изменилась со времен его сотворения. Как началась жизнь человека с грехопадения, так и продолжается, да к тому же, грехопадение человека увеличивается. Строят сотни церквей по всему земному шару, человека призывают повернуться душой к Богу, но ни в одной стране мира он к Богу ближе не стал.

Много ли найдется в мире людей, которые полностью бы соблюдали Божьи заповеди? Люди верят в колдовство и чародейство, их обуревает корысть и разврат, они сплетничают, обманывают, убивают себе подобных. Удобства жизни, неправедное обогащение преподносятся как эталон человеческого существования. Одних называют господами, прекрасно зная, что господином может быть только один Бог. Духовенство никак не может договориться о едином толковании Божьих постулатов.

Тяжело человеку жить в мире, тем более в России. Для того чтобы облегчить это бремя, каждому нужно быть чистым. Те, кто сейчас в России у власти, далеко стоят от праведного пути. Они стоят на пути разрушения постулата кровного родства, дарованного человечеству, они не понимают, что любое расчленение человеческого общества ведет к ристалищу страстей и суетности.

Что бы ни говорили, но главным виновником в разрушении духовной связи между людьми Советского Союза явилась Россия и ее “слепые поводыри”. Когда люди, народы разобщаются, то и свобода не стоит ломаного гроша. Жить без ответственности друг перед другом – это все равно что быть круглым сиротой. Какая может быть жизнь, если половина людей будет слезы лить, а вторая радоваться и смеяться одновременно. Желания человека всегда превышают его возможности, но человек никогда не примирится с несправедливостью. Многие не понимают, что же происходит в России, пытаются отмолчаться, как-то приспособиться, быстро открещиваются от прошлого. Человек же принадлежит прошлому не меньше, чем будущему. Эхо прошлого определяет наши стремления, а бытие обусловливает союз с будущим. Для того чтобы сменилась человеческая формация, нужно не 70 лет, а сотни и тысячи. Семьдесят лет Советской власти, из которых половина ушла на войны и строительство, не дают право для вынесения приговора нашему соотечественнику, жившему в эти годы. Я не верю в возможности капитализма, рынка. Но если люди не хотят верить в Бога, то тогда пусть прислушаются хотя бы к Н.А.Некрасову. Ну не у него ли сказано, что рынок – ”этот омут хорош для людей, расставляющих ближнему сети”. Говоря о богатых, он отмечает: ”Дрожат для дела о гроше и тысячи бросают какой-нибудь цыганке”. Говоря о безработных, он пишет:” Ты, человек, ты – гражданин, знай: сила не в богатстве, не в том, велик ли, мал ли чин, а в равенстве и братстве”. Жить и быть по отношению друг к другу чужими невозможно. Счастье и справедливость могут восторжествовать, если каждый будет думать не только о себе, но и о себе подобных. Только тогда возможно примирение, братство и единение. На это способен человек, если он не порочен в бедности и не раб богатства”. В.В.Булатов, село Сюмси Удмуртской Республики.

Другое письмо пришло из Костромы. Оно тоже о сохранении духовности, о необходимости продолжения связи времен, о роли СНПР в выработке правильных подходов при решении конкретных историко-культурных вопросов на местах.

“То, что многие церковные здания возвращаются сегодня церкви, процесс закономерный и справедливый. Дело несколько осложняется, когда речь заходит о культовых сооружениях, ставших культурно-историческими памятниками, и даже музеями. Правда, из 400 таких, расположенных в Костромской области, лишь 8 использовались в музейных целях. Сегодня большая их часть – в Шарье, Вохме, Солигаличе, Костроме – передана епархии.

Но существует памятник, вопрос о дальнейшей судьбе которого еще труден для однозначного решения. Это костромской Ипатьевский монастырь, один из самых древних и известных, имеющий и культовую историю, и тесную связь с национальной историей и культурой. Последние двадцать лет этот памятник поддерживался всем миром, позволяя сохранить в специальном щадящем режиме находящиеся в нем исторические подлинники. Жемчужина Ипатьевского монастыря – Троицкий собор. Росписи собора – шедевр монументальной живописи ХVII века, единственный сохранившийся целостный ансамбль фресковой живописи знаменитого художника Древней Руси Гурия Никитина. Они не получили позднейших подновительных записей и оцениваются как эталон искусства монументалистов Верхневолжья. Общекультурная значимость храма такова, что даже богослужения было договорено осуществлять не чаще 12 раз в год. Однако сейчас встал вопрос о еженедельном использовании собора для массовых религиозных действий. Что это такое, ясно всем: нерегулируемый температурно-влажностный режим, разрушающее воздействие копоти и пыли на структуру фресок и так далее. К тому же храм входит в число 8 (!) уникальных памятников, ценность и состояние сохранности которых не позволяют их использовать иначе как в музейных целях. Понимаю, что тема весьма деликатна, но хочу поставить вопрос просто: может быть, не провоцируя осложнение светской и церковной власти, стоит незамедлительно приняться за урегулирование отношений, связанных с уникальными историческими территориями и памятниками, но не в субъекте Федерации, а в Москве? Кому бы они ни принадлежали, но общефедеральная договоренность должна исключить какие-либо иные цели использования памятников, кроме целей их сохранения и пропаганды”. И.В. Переверзева, г.Кострома.

Возможно, эти письма помогут нашим региональным отделениям СНПР внимательно относиться ко всем проблемам, волнующим наших соотечественников, в том числе членов СНПР, равно как и к результатам труда и поиска целых поколений, оставленных нам в наследство в виде исторических памятников и духовного наследия.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Какие политические победы достигнуты Россией в Денвере?
КРАСНОПЕРКЕ МЕСТО В ВЕДЕРКЕ
В ОГОРОДЕ ЛЕБЕДА
КЛУБНИЧКА
ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТКИ
СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
ВЕСТИ ИЗ МАТУШКИ-КАЗАНИ
ПРЕЗУМПЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НЕВМЕНЯЕМОСТИ
НАШ КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ КУРСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
“ЯБЛОКО”? А ЧТО ЯБЛОКО? ХРЕН ОТ РЕДЬКИ НЕ ДАЛЕКО ПАДАЕТ
Виктор ИЛЮХИН: ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПЫТАЕТСЯ РЕШИТЬ БЮДЖЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА СЧЕТ ПРОСТЫХ ГРАЖДАН
ПОПРОБУЙТЕ-КА ОБОЙТИСЬ БЕЗ КОРРУПЦИИ
ЕСЛИ НА ЛЕГКИЕ ПРИНЕСЛО НЕЛЕГКУЮ
ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ
КАПИТАЛИЗМ ЕСТЬ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЕЭС МИНУС ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ?
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ
ПЕРВЫЙ ТАВРИЧЕСКИЙ
МИНИСТРА ЮСТИЦИИ “УТОПИЛИ” В САУНЕ
ВЫРАСТИТЬ РЕДЬКУ ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПАРТИЙНАЯ РАБОТА


««« »»»