“Успехи” российской дипломатии в Киеве

ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:

1. Ваше отношение к “жесту доброй воли” президента Ельцина: решении о снятии ядерных боеголовок с ракет, нацеленных на страны НАТО?

2. Как Вы оцениваете “успехи” российской дипломатии в Киеве?

НИКОЛАЙ БЕЗБОРОДОВ,

заместитель председателя комитета по обороне ГД РФ

1. Объявление о ненацеливании ракет на страны НАТО не входило в текст договора. Что означает этот экспромт президента Ельцина, сказать трудно. Депутаты Государственной Думы намерены в ближайшее время для выяснения этого обстоятельства пригласить к себе на заседание членов правительства.

Этот поступок президента говорит еще раз о том, что Россия идет на уступки Западу. В кругах военных специалистов это вызвало шок и недоумение.

2. Когда государство не делало ничего четыре года и не делает сейчас по укреплению связей России с государствами СНГ, то очередной крах российской дипломатии в Киеве выглядит закономерным. Россия потеряла свою исконно русскую территорию, собираясь брать в аренду Севастополь. Это еще раз показывает отсутствие последовательности в политике взаимодействия со странами СНГ и в отстаивании позиции России. Мы понесли ущерб и урон, заключив этот договор с Киевом.

В этом договоре, к сожалению, не оговорена позиция по Керченскому проливу. В то же время в международных договорах он уже рассматривается как международный порт, и все военные корабли разных стран, в том числе и США, через Керченский пролив могут входить в Азовское море.

ДМИТРИЙ ОЛЬШАНСКИЙ,

директор Центра стратегического анализа и прогноза

1. Отношение у меня профессиональное как специалиста по политической психологии. Я высоко оцениваю пропагандистский эффект этого заявления, сделанного из воздуха.

Все знают, что на США, Францию, Великобританию российские ракеты уже давно не нацелены.

Кроме того, я знаю, что речь идет не о снятии боеголовок, а об изменении программы, а ее можно поменять и обратно за очень короткое время. Много шума из ничего.

Кроме того, Ельцин поставил себя в неловкое положение: ведь жители Европы уже в течение четырех лет были уверены, что это давно произошло.

2. Двойственно. С одной стороны, наличие любого договора – это лучше, чем его отсутствие, потому как и Черноморский флот мог бы окончательно затонуть без какого-либо флага. Наступила определенность.

Однако договор этот грустен для России: ей приходится зафиксировать отказ от претензий на роль бывшего СССР, то есть, говоря языком международного права, – это прекращение “континуального статуса”.

Договор с НАТО и договор с Украиной открывают новую страницу договорных правил игры для России. Это грустно: ведь эти правила хуже тех, которыми обладал СССР.

СЕРГЕЙ ГЛОТОВ,

депутат Государственной Думы

1. Я не считаю этот жест доброй волей для России. Ничего доброго он не несет. Я, как и все члены депутатского объединения “Анти-НАТО”, считаю неправильным не только снятие с боевого дежурства наших ядерных ракет, но и изменение программы нацеливания. Это подрывает обороноспособность страны и деморализует людей, обслуживающих эту технику. Хочу подчеркнуть, что депутатское объединение “Анти-НАТО” будет бороться за полное финансирование ракетных войск стратегического назначения, тем более, что на их обслуживание требуется лишь шесть процентов от всего финансирования армии, а обеспечивают они обороноспособность страны на семьдесят процентов.

2. Не вижу никаких успехов российской дипломатии в Киеве. К сожалению, остается очень много нерешенных вопросов, как-то: обеспечение удобной свободной комфортабельной переправы Порт-Кавказ – Крым. Считаю, что мы должны стремиться в ближайшие годы к союзу трех славянских государств.

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ,

лидер ЛДПР

1. Вздор и полнейшая беспомощность. Есть, правда, надежда, что он сам не понимал, о чем речь идет – ибо пресловутое “свинчивание головок” ничего не решает. Подсказать ему, что он не то говорит, некому – вокруг него знающих военное дело практически нет. Сам разогнал. Пользуется рекомендациями “военного специалиста” Батурина. Да и подсказать нельзя такому – еще что-нибудь выкинет…

2. Я уже высказывался по этому поводу. Вся дележка флота – действие неправомерное; весь флот – российский. Если бы кто-то, кроме России, мог считаться преемником СССР – тогда можно было бы о чем-то спорить. Но сейчас наиболее логичным является изложенное выше решение. Если бы оно было принято – все было бы юридически строго: это собственность правопреемника СССР, а таковым является только Россия.

ИРИНА ХАКАМАДА,

депутат Государственной Думы

1. Я считаю, что блок НАТО уже не является нашим потенциальным противником, как это имело место в период “холодной войны”. Это не означает, что отношения между Россией и НАТО носят безоблачный характер – расширение НАТО на Восток вызвало дополнительные проблемы, часть которых была решена только в Основополагающем акте. Однако Россию и Запад связывает больше, чем разъединяет, и “жест доброй воли” российского президента служит преодолению стереотипов минувших лет и укреплению доверия на европейском континенте.

2. Основной успех российской дипломатии на украинском направлении – Россия и Украина избежали соблазна начать конфликт между двумя славянскими народами из-за Крыма, Севастополя, Черноморского флота. Межгосударственные соглашения часто являются результатом компромисса, который не устраивает одну из сторон – такова ситуация и с киевскими соглашениями. Но для России особенно важно, что на кораблях Черноморского флота вновь подняты Андреевские флаги.

МАРТИН ШАККУМ,

президент Фонда “Реформа”

1. Снятие ядерных боеголовок со стратегических ядерных ракет де-факто означает, что Россия остается ядерной державой только на бумаге. За снятием боеголовок последует прекращение боевого дежурства, так как оно теряет всякий смысл. Но дежурство нельзя прекратить на полгода или на год. Его нужно либо продолжать, либо отменить навсегда. В итоге мы окажемся ядерной державкой с боеголовками на складах.

2. Помимо некоторых успехов, которые достаточно сомнительны, мы отказались от претензий не только на Крым, но и на Севастополь.

Базирование российского флота в Севастополе означает, что, с одной стороны, Черноморский флот сохранил роль важнейшей составляющей части Вооруженных Сил России. С другой стороны, все его офицеры и матросы будут жить под юрисдикцией Украины, по украинским законам и под контролем и во власти украинских спецслужб. Это представляет собой неразрешимый парадокс и делает возможным оказание силового давления на всех – от рядового матроса до командующего флотом.

В этих условиях флот не может быть боеспособным.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЧУДО ЛЕСНОЕ, НЕ ЗАМОРСКОЕ
ПЛАТИТЬ КАК В НЬЮ-ЙОРКЕ, ЖИТЬ КАК В БУРКИНА-ФАСО
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
КОНГРЕСС ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ РОССИИ
ИГРА В НАПЕРСТОК КАК ЯВЛЕНИЕ ИСКУССТВА
СПАСЕНИЕ ПРОЖИВАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ ПРОЖИВАЮЩИХ
РОССИЙСКИМ ПОЛИТИКАМ ПОРА УЧИТЬ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
ОТБИРАЮТ ПОСЛЕДНЕЕ
ВОКЗАЛЬНЫЕ БАЙКИ
ПРОКОРМИТ ЛИ НЕФТЬ РОССИЮ?
КОЛДУЙ, БАБА, КОЛДУЙ, ДЕД…
ОБЛИГАЦИИ – МАНЬКЕ
БЕЗВОЗМЕЗДНО, ТО ЕСТЬ ДАРОМ
УМИРАЮЩИЙ ГОРОД
ПЛОХОЙ МИФ – ЭТО МЕРТВЫЙ МИР
МАМА, Я НОТАРИУСА ЛЮБЛЮ!
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
ЩУКА В ОЗЕРЕ. ЧТОБ КАРАСЬ НЕ ДРЕМАЛ
СОЦИАЛИЗМ ПОНЕВОЛЕ?
“ОСИП ОХРИП, А АРХИП ОСИП”
ЗАЧЕМ МЫ В САД ПОЙДЕМ?
ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ
ПАРТИЙНЫЕ НОВОСТИ. ИЗ ТУЛЫ И О РАЗНОМ
ЧИТИНСКИЕ ФЕРМЕРЫ ВСТУПАЮТ В СНПР
“ХОЖДЕНИЕ В КАНОССУ” И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
В ПРОФСОЮЗАХ – ПЕРЕСТРОЙКА?
КАК ВЫРАСТИТЬ КАРЕТУ ДЛЯ ЗОЛУШКИ


««« »»»