Игорь Вулох у Миши Королева

Вулох. Игорь. Правильнее, наверное, Игорь Александрович, но так уж повелось, что художников “шестидесятников” именуют без отчеств. Повелось… Игорь родился в один год с моей мамой, в 38-м. Но в Казани. Он на два года моложе ещё одного казанца – моего старшего товарища Говорухина. Хотя, тот не совсем казанец – родился в Свердловской области… Но рос там. Как знать – может быть встречались в детстве? Два года разницы для мальчишек огромный отрезок, но не исключено…

К чему это я так долго и витиевато? А к тому, что уже нечасты сделались функционирующие “шестидесятники” – отеческое поколение для моих сверстников. Уходят. Скоро и нам уже собираться. Но и не об этом здесь.

Стечением приятных обстоятельств полтора десятка полотен Игоря Вулоха оказалось на стенах мастерской Миши Королёва на Винзаводе. Выставка. Художника с таким «бэк граундом» эти стены ещё не видели. А стен работы Вулоха повидали, уж будьте уверены. За три года до моего появления на свет, в 1957-м Вулох начинает участвовать в групповых выставках в Москве. В далёком 79-м первая персональная выставка. И понеслось! Нью-Йорк, Бонн, датский Силкеборг, Лос-Анджелес, Познань, Хельсинки, Берлин, Токио… на некоторых стенах картины художника повисли надолго: в собраниях Третьяковки, Русского музея в Питере, в музеях Дании и Греции… в частных коллекциях в США, опять же Дании и Греции, во Франции, Испании, Италии, Швейцарии… обретали владельцев на Sotheby’s и ещё на разных серьёзных аукционах…

И вот на днях полтора десятка картин расположились в мастерской у Миши. И туда же пришли наши друзья на картины эти посмотреть.

За всех не скажу, но на меня творчество Вулоха произвело. Не решусь на попытку искусствоведческого анализа, но предварительно почитав прекрасно изданный каталог, обнаружил замечательную рекомендацию: “судить” художника ”незаинтересованно созерцая”. Этой рекомендацией и руководствовался. И ещё рассматривая полотна Вулоха, не расставался в сознании с прочитанными там же его высказываниями о жизни, о славе, об искусстве, о себе и собственных детях. Эти его слова, вкупе с картинами, дополняли образ художника – глубокого и мудрого философа…

Выставку представляла дочь художника Лидия. Мне понравились её слова об отце, про то, что он не искал политической конъюнктуры, не бился об бульдозеры, не искал популярности в суете “модной” художественной тусовки – он думал и писал свои картины… и снова думал… По мне, так это замечательно!

Можно ещё долго перечислять культурные пласты в которых совсем не археологически присутствует Вулох – сотрудничество с поэтом Геннадием Айги, художественное товарищество с Анатолием Зверевым, но это будут только слова. А лучше всего зайти в мастерскую Миши Королёва, где работы мастера провисят ещё с недельку, и посмотреть на них.


Карл Шуман


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

DVD-обзор
Коротко 4-2012
Ковалев готов на всё
Инструкция по сохранению сердечного жара  
Белла, чао!
«Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических»: Невзирая на возраст
Им есть куда свалить
Синтетическое счастье
Новая грозовая любовь


««« »»»