“В Норвегии делают ставку на национальные продукты питания.” Под таким заголовком в “Финансовых Известиях” № 32 от 6 мая 1997 г. вышла статья Петера Росича – эксперта по международному маркетингу. Норвежцы выбирают свои – высококачественные и экологически чистые – продукты питания.
А что выбирают россияне? Предположить можно было всё, что угодно. Но результаты опроса приятно удивляли. Большинство опрошенных (в том числе пенсионеры, бизнесмены, студенты, военные, медики санитарно-эпидемиологического надзора и т. д.) оказались “славянофилами”. Вот самые основные причины, по которым эти люди предпочитают отечественную продукцию:
– она намного качественнее;
– более свежая;
– дешевле;
– вкуснее импортной;
– продукты натуральные, а не “синтетические”;
– то, что ввозят с Запада, производят для стран третьего мира, отсюда – судите о качестве.
И не самые основные:
– “А покажите мне импортную сырую картошку!” ;
– “У меня что, ума нет – бумагу вместо колбасы есть?!” ;
– “Наше-то молочко в розлив и впрямь молочко, не вода…”
– “Я патриот!” и так далее.
“Западников” оказалось не так много, всего четыре человека:
– импортные продукты намного вкуснее отечественных;
– они менее калорийны, и у них более эстетический вид – приятно в руки взять;
– они качественнее;
– они удобны в употреблении.
Я думаю, комментарии не требуются. “Наше, это бесспорно!” – как сказал мне студент-старшекурсник экономического факультета МГУ Игорь А. Что интересно, один молодой человек заявил мне, что в России вполне реально сделать ставку на отечественную продукцию, но стоит ли? Выбор всегда должен быть широким.
P.S. Я, кстати, тоже ярая “славянофилка”.
Катерина ВОРОШИЛОВА,
по материалам экспресс-опроса
“Социалистической России”