На восток!

ПОКА ПРЕЗИДЕНТ ЕЛЬЦИН ПРИЗЫВАЕТ РОССИЯН ПОКУПАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПАНИИ РАЗРАБАТЫВАЮТ СТРАТЕГИЮ И ТАКТИКУ ЗАХВАТА РОССИЙСКИХ РЫНКОВ

Financial Times

“Чтобы делать бизнес в России, вы должны быть мазохистом”, – говорит генеральный управляющий компании, производящей консервированные молочные продукты. “Эта страна имеет отвратительную репутацию и неограниченные возможности. Это как раз для таких, как вы” – сказал он, выступая на семинаре, в работе которого принимали участие, представители 35 мелких и средних компаний, занимающихся производством пищевых продуктов. Рынок стран бывшего советского блока динамичен, гибок, разнообразен, фрагментарен и порой анархичен. Сегодня в России средний возраст предпринимателей и исполнительных директоров компаний составляет 27 лет. Товарооборот таких компаний порой превышает $ 40 млн в год. Молодое поколение имеет деньги и часто выставляет напоказ свое богатство. Модно одетые молодые люди предпочитает проводить время в барах за бутылкой водки “Смирнофф”, показывая всем, что они могут позволить себе пить водку, купленную за 20 долларов, а не отечественную подделку за 2 доллара. Они также любят качество и даже могут экономить, чтобы заплатить за него. Вот эта быстро растущая группа населения и должна стать основной целью английских экспортеров. Молодые люди европейских стран с развивающейся рыночной экономкой не боятся пробовать новые товары, которые привлекают их яркими этикетками.

У экспортеров есть только одна проблема – местные производители слишком быстро возрождаются к активной деятельности, предлагая дешевые и довольно качественные товары, которые могут себе позволить покупатели, чей среднемесячный заработок составляет $ 300 – 350. Тем не менее иностранные экспортеры не сдаются, активно рекламируя свой товар по телевидению и в модных журналах. Тем более что стоимость телевизионной рекламы в европейских государствах с развивающейся рыночной экономикой составляет лишь 10-ю часть ее стоимости в Великобритании.

* * *

The Wall-Street Jounal Europe

Как генералы Первой мировой войны, которые жертвовали миллионами жизней, чтобы отвоевать несколько футов земли, ведущие западные промышленники признают, что им приходится тратить сумасшедшие средства, чтобы опередить на несколько шагов своих соперников на рынке. Это происходит везде, но только не на российском Дальнем Востоке. Благодаря своему географическому положению он оказывается на условной территории северо-азиатского рынка – одного из самых динамичных рынков Тихоокеанского региона. Эта часть России, по территории равная Западной Европе, располагает огромными запасами древесины, золота, редких металлов и рыбы. С 1993 года покупательная способность русских на Дальнем Востоке значительно возросла. Более 15 млн потенциальных покупателей живут на территории, расположенной между озером Байкал и побережьем Тихого океана – и им надо что-то есть.

Сейчас гораздо дешевле и удобнее везти пищевые продукты из Южной Кореи, чем доставлять их по Транссибирской магистрали из Молдавии и Украины – бывших советских республик, которые традиционно поставляли продовольствие в северные регионы. Несмотря на то, что получить из России более или менее достоверные статистические данные крайне сложно, корейские официальные лица, занимающиеся вопросами морских перевозок, отмечают резкое увеличение контейнерных поставок во Владивосток. В южно-корейском порту, ведущем торговлю с русскими, есть целые улицы, названия магазинов на которых написаны русскими буквами и где вас обслужит продавец, знающий русский язык. Импортируемые корейские продукты для многих русских стали неотъемлемой частью их рациона, но при этом они хотят, чтобы на упаковках значились английские или русские слова, а не корейские или китайские иероглифы.

Обзор подготовила

Марина МЕДВЕДЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МОЛОДЫЕ РАДИКАЛЫ ПРОТИВ ПОЖИЛЫХ РЕФОРМАТОРОВ: АПОКАЛИПСИС ЗАВТРА?
ХРОНИКА ПОТЕРЬ
МИР. ТРУД. МАЙ. НЕВЕСЕЛЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ
Обратная связь
ВСЕ НА АКЦИИ ПРОТЕСТА
Насколько сегодняшние общество и власть отвечают критерию патриотизма
ПОЛИТИКА УЛИЦ. ВОЗМОЖНОСТИ И ПРЕДЕЛЫ ВЛИЯНИЯ МАССОВЫХ АКЦИЙ ПРОТЕСТА
Тяни потихоньку, а то леску оборвешь
КТО ПОМОЖЕТ ЭТИМ ЛЮДЯМ?
Пестик – это не тычинки: хорош для супа и начинки
ДАЖЕ В ПЛЕНУ ОН НЕ ПАДАЛ ДУХОМ
Владыкой мира станет труд
ПЛАНЫ НА МАЙ
Нам ясен долгий путь
ПОКЛОН ВАМ, ВЕТЕРАНЫ! СВОЕГО ПЕРВОГО “УРА!” Я НЕ УСЛЫШАЛ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ЗНАМЕНАТЕЛЬНОЙ ДАТЕ
Кавказ – дело тонкое
АНАТОЛИЙ ЧУБАЙС И ОВЕЧКА ДОЛЛИ (ЗАПИСКИ ЛИБЕРАЛА)
ВЕСНОЙ В МОСКВЕ ПАХНЕТ ЧЕРЕМУХОЙ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА МИТИНГЕ
РЕВЕНЬ – ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР
ХВОЩ ПОЛЕВОЙ
ЗА ВАШЕ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ!
КРЕСТЬЯНСКАЯ ДОЛЯ. КОМУ ВЫГОДНО РАЗРУШЕНИЕ РОССИЙСКОГО СЕЛА?


««« »»»