Nouvelle Vague представил новую программу

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Концерт французской группы Nouvelle Vague прошел в клубе «Арена» 17 марта. Детище Марка Коллена известно прежде всего своими нежными версиями хитов новой волны 70-х и 80-х годов, среди их перепевок есть песни Blondie, Sex Pistols, Depeche Mode и многих других. В ответ на успех коллектива скептики говорили, что нет ничего проще, чем взять рок-песню, замедлить ее темп, аранжировать в стиле босса-новы и наложить милый женский вокал. Тем не менее завистников тьма, а Коллен по-прежнему такой один. Группа выпустила несколько альбомов, исколесила весь мир с самыми разными певицами, когда, видимо, стало ясно, что нужны перемены. И выражаться они должны не только в очередной ротации вокалисток и обновлении репертуара – Nouvelle Vague готовится к записи пластинки с оригинальным материалом.

Как раз в это самое время к группе присоединилась новая муза по имени Марева Галантер – роковая брюнетка с шармом оказалась супругой экстравагантного французского модельера Жан-Шарля де Кастельбажака. Жан-Шарль и Марк вместе создали шоу на основе произведения Жоржа Батая «История глаза», повести о юноше и его подружках, отчаянно и глубоко исследующих свою природу. Как сказал сам Коллен, даже хорошо, что многие ее не читали, так шоу воспринимается гораздо «чище», ведь главное здесь – все-таки музыка. Вторая вокалистка, с которой коллектив сейчас гастролирует, Лизет Алеа, сказала, что не менее важную роль сыграли наряды, которые де Кастельбажак создал для музыкантов, включая не только певиц, но и гитариста. Последний, игравший в леопардовом костюме, мог бы выступать в каком-нибудь фанкоделик-шоу. А вокалистки меняли платья от пенсии к песне, разыгрывая перед публикой небольшие сценки: вот они в образе арестанток с завязанными глазами, вот одна «обыскивает» другую с помощью светящегося стика, вот они держатся за руки с коротких платьях, похожих на костюм супермена, словно две маленькие девочки. Интересным ходом было введение в сюжет и танцовщицы из Crazy Horse – своими томными движениями она произвела настоящий фурор. А на заднем плане тем временем проецировались различные кинокадры, включавшие как крупные планы Белы Лугоши в роли Дракулы, так и винтажные эротические кадры. И пространство сцены то освещалось красным, цветом крови и страсти, то мелькало в резких лучах прожекторов.

Не только стилистическое, но и музыкальное решение программы было резче, чем обычно – порой казалось, что это рок-концерт. В привычную всем программу были включены и новые кавер-версии, на сей раз, на композиции Blondie «Rapture» и Cure «Lullaby». Первая звучала, как первобытный гимн, а вторая из меланхоличной баллады превратилась в рок-хит. Хотя публика приняла их с восторгом, им еще предстоит заработать ту любовь, которыми пользуются «Dance With Me», «This Is Not a Love Song» и «All My Colours». Если суммировать общие впечатления и реакцию зрителей, то был настоящий триумф.И даже интересно, вернется ли коллектив к прежней форме исполнения или продолжит идти по намеченной дорожке.

Анна НИКИТИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»