«Белоснежка: Месть гномов»: cвет мой, зеркальце, скажи ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фильм «Белоснежка: Месть гномов» («Mirror Mirror», США, 2012, режиссер – Тарсем Синх, в ролях – Джулия Робертс, Лили Коллинз, Арми Хаммер, Шон Бин, Натан Лейн, Майкл Лернер) выходит на экраны.

Злая, тщеславная и расточительная Королева (Джулия Робертс) мечтает выйти замуж за красивого, а, главное, богатого Принца, чтобы поправить финансовые дела в королевстве. Но как назло – и об этом ей твердит колдовское зеркало – с такими-то морщинами ее потолок – уродливый барон. Взаперти в замке проживает Белоснежка (Лили Коллинз), которая вот уже почти 18 лет не видит света белого. Но однажды судьба посылает во дворец отважного Принца (Арми Хаммер), который по всем законам жанра должен влюбиться в Белоснежку и спасти подданных Королевы-узурпаторши от финансового кризиса. Ревнивая Королева тем временем отсылает Белоснежку в лес на верную гибель, где та знакомится с бандой гномов на ходулях и становится в ней своего рода Робином Гудом, но в юбке и корсете. Час расплаты отчаянно молодящейся Королевы близок, несмотря на то, что ее охраняет свирепое чудовище.

Что-то зачастил в последнее время Тарсем Синх. Между «Клеткой» и «Запредельем» прошли 6 лет, от «Запределья» до «Войны богов» пришлось ждать пятилетку. «Белоснежка» же появилась спустя почти полгода после предыдущего фильма режиссера и клипмейкера, одного из самых востребованных ныне визионеров Голливуда.

«Белоснежка» – своего рода реабилитация Синха после «Войны богов», которую, как считали некоторые, лучше было сделать немой, так как сценарий и диалоги просто поражали своей беспомощностью. Что ж, визуальная часть «Белоснежки», как принято у Синха, на высоте: великолепные костюмы соратника режиссера Эйко Исиоки (они стали ее последней работой в кино, Эйко скончалась от рака в январе), головокружительные пролеты камеры, захватывающие дух виды с высоты птичьего полета.

Но и сценарий по сказке братьев Гримм (одного из гномов-головорезов, кстати, зовут Гримм, и в эпилоге говорится, что после всего произошедшего он написал сказку) не подкачал: точные остроумные реплики, включая постмодернистскую шуточку «Принц должен спасать принцессу, это проверено на фокус-группах».

Более того, в свете недавних событий российскому зрителю будет вдвойне интересно смотреть «Белоснежку»: Королева проливает крокодильи слезы, в попытках выглядеть моложе почти что доходит до ботокса и пугает подданных чудовищем и возвращением смутных времен, гномы ведут партизанскую войну с режимом и коррупцией, а прекрасный Принц, переходящий на сторону Белоснежки, ростом и статью весьма напоминает одного из кандидатов в президенты.

Надо ли говорить, что все закончится хеппи-эндом, и под зажигательную песню «Believe In Love» в исполнении Лили Коллинз Тарсем Синх, кажется, впервые в своих фильмах проявит свои индийские корни и устроит в финале самый натуральный Болливуд.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»