Куда уходит жизнь?

Куда уходит жизнь?

Трансформации культурной жизни нередко свидетельствуют об общественных катаклизмах, а порой и предвещают их. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно сопоставить несколько мероприятий ММКФ. Первое – торжественный обед, организованный благотворительным фондом «Урга – территория любви» при участии Национальной академии кинематографических искусства и наук России. В зале – парад знаменитостей, вспышки фоторепортеров, телекамеры… Со сцены Никита Михалков рассказывает о деятельности фонда и его планах, о помощи ветеранам-кинематографистам. Царит атмосфера умиления и восхищения друг другом, и лишь немногие замечают контраст между роскошью окружения и описываемой нищетой.

На противоположной стороне Нового Арбата, в киноцентре «Октябрь», бурлит другая – киноманская – жизнь. Она ушла из Дома кинематографистов и Киноцентра, откуда изгнали Музей кино, из других кинотеатров и сосредоточилась здесь. Гламур кинопремьер перебрался из привилегированной заводи советского времени в хоромы кинобизнеса, попкорновый аромат которых сегодня вступает в противоречие с фестивальными изысками.

В GazGallery выступает легендарный Питер Гринуэй – авангардист, которому удалось поставить на службу своим экспериментам мир городских администраций и бизнеса. Зал набит очень молодыми людьми. Они – носители не гламурно-кинематографической, а художественно актуальной культуры. Именно на Медиафоруме и в цикле, подготовленном группой «Сине Фантом», «варится» будущее не санкционированных Министерством культуры и народными артистами форм творчества. И возникает вопрос: почему эксперименты – и эстетические, и продюсерские, и жизнетворческие – вытесняются на периферию мероприятий, казалось бы, предназначенных для их поддержки?

Полная версия статьи опубликована в журнале “Компания” (www.ko.ru) №25 (518) за 2008 г. (главный редактор Евгений Ю.Додолев).


Кирилл Разлогов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Забор РПЦ
Коротко 25-2008


««« »»»