Корпоративное питание

Рубрики: [Разное]  

Кейтеринг уже давно перешагнул рамки, установленные правилами буквального перевода английского слова cater. Во всем мире это не только доставка блюд и выездной ресторан. Продажа готовой еды на массовых мероприятиях и обслуживание пассажиров на транспорте представляют все больший интерес для общепитовской индустрии.

Кейтеринг (от англ. to cater — обслуживать, поставлять провизию) возник в США около ста лет назад. В России он появился лишь в начале 90-х вместе с корпоративной культурой западных компаний. Услуги для праздника сегодня предлагает огромное количество фирм.

Кейтеринг делится на два основных рынка по группам потребителей:

- корпоративное общественное питание для сотрудников фирм, предприятий и учебных заведений,

- индивидуальное питание.

Крупные игроки этого рынка совмещают оба эти направления.

Лидерами ресторанного кормления являются: Parad Catering, Фигаро, Potel&Chabot, Улей кейтеринг, Concord и др.

Лидеры сегмента корпоративного обслуживания: Sodexho, Mega Foods, ЛаньЧ, Бризоль, Мастер Фуд.

Основными потребителями таких услуг в РФ являются корпоративные заказчики. На их долю приходится до 70 процентов от объема потребляемых услуг, частникам достается 30 процентов.

Рынок корпоративного питания признается экспертами наиболее перспективным, так как сегмент индивидуального общепита характеризуется более жесткой конкуренцией и трудностью выхода на рынок, а также огромным количеством факторов влияющих на спрос (мода, сезонность, индивидуальность потребителя).

Корпоративный кейтеринг включает доставку готовых обедов, управление предприятиями питания на площадях заказчика, выездное ресторанное обслуживание, устройство банкетов и фуршетов. Эти направления очень близки друг другу и кейтеры зачастую развивают их одновременно.

По мнению аналитиков, корпоративный сегмент на рынке ресторанного выездного обслуживания может приносить до 30 процентов дохода.

Сегодня накормить офисного работника могут кейтеринговые компании, рестораны, кафе, сети доставки пиццы, магазины готовой еды, предприятия фаст-фуда и частники. Большинство московских рестораторов осваивают ближайшие офисы и организуют бизнес-ланчи. Отзывы о пиццериях Киева доказывают, что они могут составить достойную конкуренцию кейтеринг-сервису.

Несмотря на то, что организация корпоративного питания отличается низкой рентабельностью по сравнению с открытыми ресторанами и кафе, главное преимущество – минимальные риски вложенных средств. Рестораны Киева, отзывы позволяют сделать правильный выбор места питания.

Потенциальный объем российского рынка корпоративного питания составляет примерно десять миллиардов долларов. По оценкам аналитиков, $3-5 млрд. из них приходятся на Москву, на долю бизнеса и промышленности – примерно $5 млрд.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»