Полиграфический дизайн

Рубрики: [Разное]  

Сама по себе продукция полиграфии очень популярна в современном мире, без нее, кажется, просто невозможно жить. Дизайн полиграфии имеет широкую область применения и включает в себя разработку и подготовку к печати книг, брошюр, листовок, буклетов, календарей, газет и журналов, каталогов и корпоративных изданий.

Характеризуется высокой степенью зависимости от требований технической направленности, фактически, технологические возможности типографии предопределяют вид будущей продукции.

Процесс получения полиграфических изделий условно разделен на несколько этапов. Первый из них – разработка непосредственно дизайна продукции – осуществляется при использовании специальных компьютерных программ. На этой стадии дизайнер, прислушиваясь к мнению заказчика, и учитывая технические требования, должен оформить макет изделия. Это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку, дизайнер обязан максимально точно передать на бумаге тонкие оттенки, незаметные на мониторе. Более того, один и тот же макет, отпечатанный на разном оборудовании, будет иметь ряд отличий. Чтобы готовая продукция была как можно ближе к эталону, процесс ее печати контролируют на месте или делают цветопробы. Так, например, проводят печать брошюр и прочих полиграфических изделий.

Далее верстается электронная версия будущей продукции: иллюстрации и текстовые элементы компонуются, формируются страницы. Проводятся вычитка, корректорская правка, цветокоррекция, спуск полос, далее на основе цветоделеных диапозитивов наборщиками изготавливаются печатные формы. Все вышеперечисленные действия, несмотря на их исключительно технический характер, выполняет дизайнер, это – допечатная подготовка.

Цветоделеные диапозитивы – это пленки, отвечающие за цвета изображения. Их печатают при помощи фотонаборного аппарата – специального устройства, подключаемого к компьютеру. Диапозитивы являются матрицей для получения печатной формы: на них наносят светочувствительную эмульсию, которая засвечивает определенный силуэт.

После того, как будут готовы печатные формы, следует этап предпечатной подготовки. При необходимости типография может изготовить фотоформы, клише, штампы для высечки – все, что необходимо для выполнения конкретного заказа. На данной стадии делается пробный оттиск, который отправляют клиенту вместе с копией печатной формы. К массовой печати приступают только после утверждения им полученного образца.

Для того, чтобы облегчить труд дизайнерам, верстальщикам и наборщикам, а результат их работы был высокого качества, разработаны специальные системы предпечатной подготовки.

Во время печати дизайнер следит за тем, чтобы соблюдались все требования заказчика, а также технические правила. Очень важно не ошибиться на этом этапе, поэтому предпечатная подготовка – один из наиболее ответственных моментов во всем печатном процессе. В целом, так осуществляется не только печать листовок, книг, газет, журналов, рекламных буклетов, но и более сложных изделий.

Послепечатная стадия включает в себя ламинацию, лакировку, высечку, фальцовку, перфорацию, тиснение, конгрев, переплет, брошюровку и другие способы обработки бумаги и полиграфической продукции. Такой широкий выбор технологий связан с тем, что, в отличие от веб-страницы, логотипа или рисунка, печатное изделие можно потрогать руками. Поэтому обработка страниц напрямую связана с тем, как отнесется к изделию клиент или покупатель, а также является составной частью полиграфического дизайна.

Иногда послепечатная лакировка значительно улучшает потребительские свойства страниц и их стойкость. Например, лакировка позволяет защитить полиграфическую продукцию от грязи, царапин, влаги, истирания красок, не позволяет ей быстро изнашиваться, а также долгое время сохраняет насыщенность цветов. Суть данного процесса состоит в нанесении на страницу специального лака, создающего при высыхании тонкую прозрачную пленку. Нередко с использованием лакировки проводится печать буклетов, каталогов и глянцевых журналов.

Тиснение – еще один способ защиты листа от повреждений – предполагает прессование бумаги фольгой при высоких температурах. Тиснение без фольги называется конгревом, к нему прибегают при изготовлении этикеток, суперобложек, открыток, календарей и многого другого. Нередко тиснение фольгой и конгрев применяются комплексно.

В целом, полиграфический дизайн используется на всех этапах работы – от первых набросков и изготовления макета вплоть до печатных эффектов. Дизайнеры, специализирующиеся именно в этой области, должны соблюдать ряд технологических требований и разбираться в смежных специальностях, а также быть высококачественными специалистами.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»