Россияне теперь покупают в Интернете

Рубрики: [Разное]  

В прошлом году более шести миллионов россиян совершили покупки в сети.

О буме интернет-шопинга начали говорить еще в 2010-м году, когда чуть больше пяти миллионов человек выбрали услуги именно интернет-магазина, предпочтя его более привычным способам совершению покупок. Иными словами, прогресс на лицо – 16,5% за один год.

Примечательно, что россиянам нравится совершать покупки при помощи онлайн-магазинов определенной специализации. Повышен спрос на обувь и одежду (за год рост был примерно таким – с 19,5% до 25,9%), а также на игрушки (рост с 13,5% до 15,6%.). Не убавилось число покупателей оптической продукции, это объясняется спросом на легальное производство dvd и cd и понижением интереса к пиратской продукции. Считается, что в интернете лицензионка стоит дешевле и снижена вероятность покупки подделки. Это, кстати, касается любой продукции: одежды, игрушек, аксессуаров, техники.

Более того, сами магазины стараются предлагать покупателям определенные гарантии. Например, если качество купленного платья, упаковка dvd или возможности техники не соответствуют ожидаемым, потребитель вправе вернуть их, получив полное возмещение морального ущерба. Согласитесь, редкий брендовый магазин согласен подписываться на такие обязательства. И понятно, что многие потребители ценят такой фундаментальный подход со стороны интернет-предпринимателей.

О том, что слово доказывается делом, а купленная через сеть продукция ничем не уступает приобретенной в обычном магазине, свидетельствует тот факт, что в последнее время выросло число тех, кто делает в интернете покупки несколько раз в месяц и чаще. Например, примерно 2,5% россиян совершают покупки в виртуальных торговых центрах два-три раза в неделю. В 2010-ом таких было немногим больше, чем полпроцента. Отмечается, что потребители выбирают интернет-магазины по нескольким причинам. Главная из них – гибкая дисконтная система и возможность всегда быть в курсе скидок, а, следовательно, вовремя покупать брендовую продукцию по смешной цене.

А вот книги через интернет стали покупать намного реже. Доля чтецов снизилась с 23% до 19%. Правда, стоит ли укорять Россию в падении интереса к чтению? Вряд ли. Просто «аналоговые» книги теперь заменили электронными, планшетниками и смартфонами. Люди по-прежнему читают, меняются только носители и способы передачи информации.

 Падение доли покупателей книг аналитики связывают с возросшим спросом на электронные книги, планшетники и смартфоны. И этому опять же способствует интернет.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»