Дипломные проекты по архитектуре Чёрной Африки

Рубрики: [Инфо]  

Маунд-руина Большого ЗимбабвеАрхитектура племен Африки весьма различна. К её интересным и самобытным образцам относятся дома из глины и хвороста, типичные, например, для окрестностей озера Чад. Происхождение таких построек до сих пор не ясно: то ли их архитектура привнесена из древнего Средиземноморья, то ли наоборот? Возможно они в 1 тысячелетии до н.э. оказали влияние на греческих архитекторов, лучшим примером чего является гробница в Микенах? Великолепно сконструированные глиняные дворцы в Дагомее, окружены колоннами, поддерживающими крышу – это напоминет древнеегипетские дома. И, наконец, нигде в мире нет ничего подобного Большому храму Зимбабве, который не совсем точно назвали «эллиптическим храмом»: длина наружной стены, окружающей все сооружения — 300 метров, высота стен — до 9 м, толщина у оснований около 6 м (наверху уменьшается до 3). На этот шедевр ушло почти 900 000 каменных блоков, что соответствует 22,5 млн «европейских кирпичей». Вес всего храма составляет не менее 100 000 тонн. Развалины Великого Зимбабве имеют чисто африканское происхождение и относятся к средневековью несмотря на утверждения некоторых авторов расистских дипломных проектов по архитектуре.

Архитектура Тропической Африки, созданная ее народами в период с середины VII века и по XVII век сохранила свои основные черты и в новое время (середина XVII—начало XX века), а фрагментарно даже и в новейший период. Определяемая как этнической, так и стадиально-культурной пестротой населения Африки, эта архитектура представляет значительное разнообразие типов и форм. Некоторая часть африканских племен развивалась уже в рамках рабовладельческих или феодальных государств; в то время как другая их часть только еще переходила к классовым отношениям. Помимо этого было множество племен и народностей, не продвинувшихся далее первобытнообщинного строя. Однако архитектура дипломных проектах по Тропической Африке должна рассматриваться в целом, поскольку глубокая связь зодчества африканских классовых обществ с традиционной народной архитектурой и культурные заимствования в результате общения и взаимообмена между африканскими народами придают архитектуре эпохи средневековья многие общие черты. Несмотря на многообразие архитектурных форм Тропической Африки, большинство из них находит свое закономерное место во всей последовательности развития африканского зодчества.

Дипломные проекты по архитектуре можно скачать диплом по архитектуре в которых развивает тема Африки .

Исходя из данных археологии и этнографии, а также по многочисленным письменным источникам и дипломным проектам по архитектуре ко второй половине 1-го тысячелетия н. э., на территории Африки существовали два основных типа жилища. Это наземная хижина с каркасом, со стенами из дерева и прутьев, обмазанными глиной или заплетенными травой, и с крышей из травы, листьев или шкур животных. И земляная или полуземляная хижина.

Ареал распространения каркасных построек был очень обширен, но для ряда районов Восточной Африки и для всей Южной Африки в VI—X вв. н. э. характерно преобладание полуземляных и земляных жилищ. Вероятно они предшествовали каркасным наземным строениям. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции последних, их создание требовало немалых технических навыков и более совершенных орудий, пригодных для обработки, резания травы и ветвей для кровли и пр. Древность земляных и полуземляных жилищ подтверждается тем, что они сопутствуют древнейшим культурам Европы и Азии. В Тропической Африке известны 3 различных типа земляных жилищ.

Наиболее простым и древним из них были ямные жилища, выдолбленные в склонах холмов. Передняя стенка с дверью образовывались выбросом из ямы; за счет выброса досыпались и скошенные боковые стенки. Каменный очаг располагался около двери. Принцип сооружения хижин следующего типа тот же, но боковые стенки очень грубо выкладывались камнем. Развитием двух предыдущих вариантов был третий тип, сохранявший основной прием врезки в холм, но жилище это было двухкамерным. Даже двухярусным: второе помещение располагалось над первым.

Маунд-руина Большого Зимбабве представляет собой оригинальный вариант образования дворцового комплекса в эпоху зарождения государств. Дворцовое хозяйство еще не порвавшего с земледелием царя-Оба с бесчисленными кладовыми и зернохранилищами определяет и характер комплекса. Лабиринт двориков воспроизводит в оригинальной, сугубо африканской форме архитектурные идеи, ранее свойственные минойской культуре Древнего Востока и Крита.

Стометровое в поперечнике овальное здание до сих пор является загадкой для искусствоведов и археологов. Массивные стены этого здания наводят на мысль о его фортификационном назначении. Однако ряд деталей, особенно две глухие конические башни внутри ограды, фигуры птиц из мыльного камня, каменные монолиты четырехметровой длины, стоявшие на стенах, и, наконец, вся планировка позволяют думать о ритуальном предназначении этого сооружения. Дипломные проекты по архитектуре Т. Бента выдвигают предположение о связи здания с астральным культом, в то время как С. Дориан и Дж. Шофилд, основываясь на этноматериале, связывали комплекс с традиционными культами банту, видя в изображениях птиц тотемные фигуры. Ритуальный характер строений подтверждался и непригодностью для обороны. Кроме того, надежной крепостью является расположенный поблизости акрополь. Трудно предполагать в данном сооружении и жилой комплекс: этому противоречит планировка.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»