«Космокот» – «Космокот» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Мы долго умилялись инди-поп-проектам с нежными женскими голосами, но это умиление так и не произвело в отечественном шоу-бизнесе никаких тектонических сдвигов. Независимая поп-музыка, инфантильная и вегетарианская, не заняла форпостов в эфирах радиостанций, не проникла на телевидение, не взяла концертные залы. Да и в интернете по ее поводу нет радостного единодушия. Возможно, в каком-то идеальном мире группа «Космокот», Женя Любич, Cheese People или Лена Кауфман составляли бы музыкально-развлекательный цвет нации. Но для великой ядерной страны они явно оказались недостаточно ядреными.

Дебютный альбом группы «Космокот» столь же симпатичен, как и название проекта: это такой позитивный диско-поп с девичьим вокалом. Проблема в том, что он не раздражает вообще никакие рецепторы – даже покачивание головой в такт двум-трем удачным мелодиям получается довольно вялым. Записанная здесь музыка не подразумевает экспансии и хоть какой-нибудь борьбы за место под солнцем: это саундтрек к образу жизни прекраснодушных эльфов, любящих танцевать – соответственно и альбом «Космокот» должен стать достоянием пары сотен эльфов у мониторов и вряд ли выйдет в реальный жестокий мир. Если же какой-то энтузиаст возьмет на себя функцию коммуникатора между идеализмом и практикой, то перед ним встанет сложная дилемма – а что из предложенных произведений, собственно, нести и показывать людям? «Вдыхай», «Потанцевать», «Ты и я» или «Привет-пока»? Особой разницы нет, все достаточно ровно, бесконфликтно и почти не цепляет. С этой точки зрения выделяются кавер-версия «Мумий Тролля» «В рейс», уже известная по трибьюту, и треки с участием рэперов Хамиля и Чека: эти композиции тоже не особо выдающиеся, но они совершают хотя бы формальную экскурсию в другой жанр.

Что же нужно сделать, чтобы инди-поп перестал быть вещью в себе и получил какое-то место – пусть маленькое, но достойное – в структуре традиционного шоу-бизнеса? Рассчитывать на резкое улучшение вкуса аудитории явно не приходится, как и на подвижничество программных директоров. Остается надеяться только на себя. Дело в том, что для настоящего прорыва нужна оригинальность и наглость: у поп-сенсаций последних лет обязательно что-то зашкаливало – пошлость, банальность, эксцентричность, нужное подчеркнуть. Главное – они не оставляли равнодушными, раздражая или влюбляя в себя не на шутку. Если у какого-то инди-проекта вдруг зашкалит мелодический талант или чувство юмора – это и станет началом большого внедрения в закостеневшие структуры. Боюсь только, что «Космокот» к этому прорыву отношения иметь не будет: как-то не видно в них потенциала сделать что-то отличное от музыки для танцев перед мониторами.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»