История рекламной вывески

Рубрики: [Инфо]  

Первая рекламная вывеска появилась давно, Очень давно. Сегодня никто из ученых или историков не сможет точно назвать дату. История рекламной вывески началась одновременно с понятием товар. Хотя тогда это была рекламная графика. Вероятно рекламные вывески возникли после того как у крестьян или ремесленников стали накапливаться излишки товара для для мены. Вот тут и возникла потребность информировать окружающих о своем желании от этих излишков избавиться. Разумеется на небезвозмездной основе.

Еще жители древнего Египта информировали сограждан о товарах и услугах. А красота и богатство рекламной вывески были статусным вопросом и для их изготовления вывесок приглашали лучших скульпторов и художников.

Шло время и наступило средневековье. Большинство населения попросту не умело читать. И вот на смену древним текстовым рекламным вывескам пришли более простые визуальные решения. Теперь просто вывешивали над окнами предмет, который явно указывал на то, чем мастер промышляет: мельничный жернов, сноп колосьев, гончарную продукцию, склянки со со снадобьями.

Первыми рекламными вывесками и плакатами в России были лубочные картинки. И несмотря на то, что основная функция лубочной графики – развлекательная, они несли различные рекламные послания. Правда, ввиду развлекательной направленности лубочных рисунков, большинство рекламных посланий на них носят ярко выраженный юмористический характер.

А в Европе пришло возрождение, расцвет науки, культуры и, как результат – торговли. Города запестрели красочными рекламными вывесками. Минимум текста и максимум графики. Известна история создания рекламной вывески художником Леонардо да Винчи.

Следующим важным шагом в развитии рекламы стало изобретение Гутенбергом (50-е годы XV века) печатного станка. Уже через 22 года появились первые рекламные листовки менее чем за 50 лет, получившие распространение по всей Европе. Развитие этого вида рекламы привело к появлению ее нового формата – афиши, популярные у официальных властей и театров.

До XIX века существенных изменений в наружной рекламе не наблюдалось. Заметным моментом был лишь рост текстовой составляющей в рекламе. На рубеже XIX-XX веков уровень развития рекламы в России достиг невероятных высот. Знаменитый французский писатель и критик тех времен Теофиль Готье восторженно отзывался о вывесках Невского проспекта, сравнивая их с пилястрами, создающими “вертикальный ритм” и не встречающихся более не в одном городе мира, за исключением разве что Берна. Именно в это время в Петербурге появились первые мастерские, специализирующиеся на производстве рекламных вывесок, то есть фактически коллеги компании Альфаметрика.

Основным генератором рекламы в начале XX века становятся Соединенные Штаты Америки. Большинство современных основополагающих принципов и методов рекламы возникли именно в Новом Свете.

Появление электрических лампочек и электрической подсветки стало очередным витком развития. Замена факелов, газовых рожков и керосиновых ламп на электрическую подсветку уменьшило вероятность возникновения пожаров.

Термин “Советская реклама” появился в 1924 г. и довольно долго сводился к политической рекламе, агитплакатам и рекламным лозунгам, которые в ночное время подсвечивались мощными прожекторами. Отцом современной световой рекламы в России можно считать мастера-светотехника А.Селезнева, который первым использовал рекламу для кинотеатров, на основе аргоновых трубок. Позже начали применять люминоформное напыление на внутренних стенках трубки.

Позже был создан целый Московский завод газосветной рекламы. Кроме него существовало множество мелких мастерских. Основной продукцией которую они выпускали стали световые неоновые вывески. Цветовая палитра световой рекламы советского производства оставляла желать лучшего. К тому же неоновые трубки того времени, быстро выцветали теряя первоначальный насыщенный цвет, а электроды конструкций серьезно страдали от коррозии, что собственно и вызывало провалы в надписях.

Бурное развитие рекламы в России началось в конце перестройки, то есть примерно в 90-е годы XX века. Развитие носило взрывной характер. Уже к 2000 году количество рекламных конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем в столице Великобритании, а сейчас по некоторым видам носителей существенно обгоняет многие столицы развитых государств. Сегодня без такой рекламы немыслим облик большого города.

Однако следует помнить, что для того чтобы установить любую рекламную конструкцию, вывеску или щит необходимо иметь договор на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 908 от 21 ноября 2006г. «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве». Регистрация наружной рекламы – это огромный объем кропотливой работы, который стоит поручить специализированным компаниям.


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»