Алсу – «Фея добрых снов» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

В реальном шоу-бизнесе певица Алсу давно не участвует: гастрольным поездкам и работе над альбомами она предпочла воспитание двух дочерей. Зато в том имитационном шоу-бизнесе, который существует только в телевизоре, Алсу является вполне себе действующей артисткой. Она нередко записывается в телепрограммах – в основном с кавер-версиями советских песен; впрочем, телезрители центральных каналов не очень-то и требуют новых песен, предпочитая напропалую ностальгировать. Новая пластинка Алсу не возвращает певицу в русло активной вокальной карьеры, зато продолжает удачно поддерживать имитацию деятельности. «Фея добрых снов» – сборник колыбельных песен, чисто прикладная вещь для воспитания собственных детей и одновременно подарок для скучающих по творчеству Алсу поклонников. Трек-лист наполовину состоит из кавер-версий, наполовину – из новинок, которые, впрочем, не претендуют на места в чартах, ибо тоже колыбельные.

Казалось бы, какое отношение имеет эта двойственность положения Алсу к качеству ее альбома? Увы, самое непосредственное. Если «Фея добрых снов» предназначена для Сафины и Микеллы, то дочери Алсу получили не пластинку от доброй мамы, а довольно строгое напоминание о том, что их мама еще и работает певицей иногда. Мало того, что звездам, как сказано в фильме «Красавчик», запрещено называть детей нормальными именами, так еще вместе с маминым альбомом Сафина и Микелла получают джазовую версию «Спят усталые игрушки», всевозможные мелизмы и вокально-аранжировочные рюшечки. Здесь надо сказать, что нежный и мягкий голос Алсу как нельзя лучше подходит для исполнения песен и романтических баллад, так что попытки напомнить себе самой о многообещающем старте многообещающей карьеры на этом альбоме выглядят необязательными. А раз они есть, то посторонний слушатель не может не заметить, что со времен «Зимнего сна» и «Иногда» талантливая вокалистка Алсу не стала петь лучше. Все ее голосовые приемы давно опробованы, а новых не прибавляется – постоянной профессиональной практики певице явно не хватает, хорошо хоть, что старый багаж позволяет решать поставленные на пластинке задачи. «Спи, моя радость, усни», «Колыбельную Медведицы», трогательную «Спи, мой воробышек» и «Поговори со мною, мама» вполне можно заводить на ночь вашим детям – правда, с тем же успехом можно использовать и более привычные версии: прочтение Алсу либо повторяет оригинал, либо украшает его необязательными излишествами. Сборник также знакомит публику с полудюжиной новых колыбельных, в основном авторства Вадима Байкова. Каждая из них по-своему хороша и вполне может быть рекомендована министерством детских садов для прослушивания в тихий час – однако собранные вместе они как-то перепутываются в сонном сознании и плохо запоминаются.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»