«Мартовские иды»: так закалялась пиар-сталь ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фильм «Мартовские иды» («The Ides Of March», США, 2011, режиссер – Джордж Клуни, в ролях – Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Пол Джаматти, Мариса Томей, Джеффри Райт, Ивэн Рэйчел Вуд) выходит в российский прокат 14 марта.

Аккурат перед президентскими выборами в российский прокат выходит политическая драма «Мартовские иды», в которой подробно рассказывается об избирательной кампании Говарда Дина (здесь он выведен под именем губернатора Майка Морриса и играет его как всегда обаятельный и безупречный Джордж Клуни), проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.

Демократ Майк Моррис состязается с республиканцем Пуллманом. Моррис блистает на трибуне, безукоризненно парирует нападки соперников и остроумно и афористично отвечает на вопросы прессы – идеальный кандидат. Но насколько искренне он верит в то, что говорит? Кто эти люди, стоящие за его слоганами, бьющими прямо в цель? Знакомьтесь – гениальный, молодой и амбициозный, еще не ставший закоренелым циником политтехнолог Стивен (Райан Гослинг) и его наставник, умудренный опытом Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман). Понятное дело, что за сенатором Пуллманом стоит свой «серый кардинал» – искусный игрок Том Даффи (Пол Джаматти). По сути, вся предвыборная гонка превращается в подковерную борьбу политтехнологов. Само собой, не всегда чистую – на то она и подковерная.

Да и политика давно уже превратилась из «искусства управления домом» в грязное хозяйство, поэтому наблюдать за превращением наивного идеалиста и «политического девственника» Стивена в не брезгующего шантажом циника не доставляет особого удовольствия. Но что же делать: политика грязна, но кто-то должен заниматься этим «необходимым злом».

К сожалению, в «Мартовских идах» больше внимания уделяется романтической натуре политтехнолога Стивена (и Райан Гослинг при всем своем обаянии продолжает сохранять деревянное выражение лица, как в «Драйве»), чем метким, лаконичным выступлениям Майка Морриса (в этой роли, понятно, Клуни вне конкуренции).

Эта драма могла бы быть поувлекательнее, герои – более яркими, закулисные интриги и расследования – более скандальными, а пресса – более продажной, но какая-то внутренняя интеллигентность режиссера (собственно, сам Джордж Клуни) и сценаристов (среди которых сам Клуни и Грант Хеслов, режиссер «Безумного спецназа») удерживают фильм от того, чтобы скатиться в пошлятину, бурлеск и морализаторство.

Эта спокойная сдержанная история доставит удовольствие любителям неспешных фильмов для размышлений, поклонницам Джорджа Клуни и Райана Гослинга. «Мартовские иды» пришлись по душе и жюри Венецианского кинофестиваля (номинация на «Золотого льва»), Голливудской ассоциации иностранной прессы (номинация на «Золотой глобус») и, само собой разумеется, Американской киноакадемии (номинация на «Оскар» за лучший сценарий).

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»